Ретаргетинг на сегодняшний день – незаменимый инструмент в маркетинге. Он помогает возвращать до 70% клиентов, побывавших на сайте и не совершивших целевого действия.
Представим, что работа отдела маркетинга налажена, поток трафика идет и все внимание перенеслось на конвертацию посетителей в покупателей. Веб-аналитика показывает посещения сайта, но часто – без целевого действия, например, покупки. Значит, надо напомнить о своем продукте еще раз при помощи ретаргетинга.
Ретаргетинг помогает “догнать” такого посетителя в социальных сетях. Более 25 млн. пользователей соцсетей проводят там ежедневно свыше 50% свободного времени и это не только школьники. Психология поведения людей в интернете такова, что любой ушедший с сайта человек обязательно зайдет в соцсеть в этот или следующий день. Где его и можно “догнать” ретаргетингом.
С 2011 года появился новый вид ретаргетинга – динамический ретаргетинг. Этот механизм формирует персональное предложение каждому пользователю, в зависимости от того, каким товаром тот интересовался. Вдогонку в соцсети посетителю будут демонстрироваться аналогичные или смежные товары с сайта. В итоге, вероятность того, что напоминание посредством ретаргетинга снова вернет человека на сайт, возрастает.
Так совершаются последовательные касания – напоминание бизнеса о себе. При этом уровень лояльности к сайту и компании у пользователя растет и вероятность совершения отсроченной покупки повышается. Те, кто видел баннеры ретаргетинга в соцсетях, конвертируются в 30-70% случаях, в зависимости от бизнес-тематики.
Заметим, что ретаргетинг – не источник или канал трафика, а маркетинговый инструмент. Он дополнительно работает с теми посетителями, которые уже были привлечены разными каналами рекламы. Поэтому отдачу от него нужно оценивать исключительно через изменение общей конверсии.
Ретаргетинг всегда лучше, чем покупка холодного трафика. Пользователь, уже побывавший на сайте, доверяет сайту и воспринимает ресурс как знакомый. Это позволяет добиться высокой кликабельности (CTR), низкой стоимости клика и эффективной CPA (стоимости привлеченного клиента).
Если вы не задействуете ретаргетинг, вы:
1) недополучаете свою выгоду, тк. на привлечение лидов были потрачены деньги, но не все они конвертируются с первого раза;
2) теряете возможность осуществить еще одно касание в цепочке взаимодействия для узнаваемости бренда с целью конверсии в покупку.
Максимальную отдачу от ретаргетинга можно получить в том числе от социальной сети ВКонтакте – она имеет внушительный охват аудитории и максимальную дневную посещаемость. Как настроить ретаргетинг во ВКонтакте, каковы главные секреты профи – узнайте в нашей следующей статье.