Если сомневаетесь, есть ли ваша аудитория в социальных сетях – проанализируйте данные Яндекс.Метрики. Аналитика Яндекс.Метрики покажет конверсионные сообщества для бизнеса, публикации и аккаунты людей еще до запуска рекламных кампаний в социальных сетях.
Лайфхак сработает для сайтов, на которых размещен код Яндекс.Метрики, настроены цели и имеется статистика. Объем трафика, пригодный для анализа – от 2 000 единиц, конверсий – от 100 штук.
Отчеты систем веб-аналитики содержат данные о целевой аудитории и эффективности рекламных кампаний. Давайте откроем стандартный отчет “Источники-Социальные сети” в Яндекс.Метрике и проанализируем реферальный трафик, чтобы узнать, какие сообщества и аккаунты соцсетей приносят клиентов.
Что полезного можем получить:
– возможность определить конверсионные сообщества, чтобы потом суметь подобрать похожие аудитории и сообщества;
– выявить своих евангелистов (приверженцев бренда) и работать с ними как с лидерами мнений;
– использовать сообщества, аккаунты пользователей, которые вас рекомендуют, и их друзей для настройки таргетированной рекламы по уже лояльной аудитории.
Параллельно можно поработать с репутацией – поблагодарить под постом того, кто вас рекомендовал (и тем самым стимулировать его лояльность и интерес к компании от других пользователей); сделать репост в свое сообщество, если рекомендация несет в себе важную информацию для потенциальных клиентов; нейтрализовать негатив, если есть. Отметим, что Яндекс.Метрика дает погрешности в определении и это надо учитывать.
Для начала заходим в стандартные отчеты и выбираем отчет по социальным сетям:
Сразу определяем период сбора данных, чтобы получить достаточный объем статистики – выбираем отчет за год. Таким образом, охватывается весь массив реферального трафика из соцсетей. Рассмотрим на примере социальной сети ВКонтакте:
Все урлы сообществ, аккаунтов, постов кликабельны – по каждому из них можно перейти и получить более детальную информацию:
Обратите внимание, Яндекс.Метрика также собирает ссылки на страницы с кликабельным упоминанием вашей компании. Например, переходим по активной ссылке в отчете вида page-19542789_43804608 и видим статью, в которой HiConversion упоминается в списке авторизованных партнеров ВКонтакте:
Важно: если выбрать конкретную цель, то можно увидеть, какие именно сообщества приносят бизнесу реальные конверсии.
Учтем, что для подробного анализа инструмент недостаточно точен: пока определяется не более 25% данных. И все же данных хватает для определения перспективного сообщества с точки зрения будущих размещений и настройки рекламных кампаний в таргете. У нас вышла следующая картина:
Обратите внимание, что среди ссылок есть не только сообщества, но и аккаунты пользователей. Это люди, которые либо разместили репост, содержащий ссылку на нашу компанию, либо порекомендовали сервис HiConversion своим друзьям.
В этом случае Яндекс.Метрика идет еще дальше, показывая конкретных людей, с чьих страниц была совершена конверсия. Можно перейти на страницу пользователя и увидеть статью, с которой читатели потом сконвертировались в клиентов.
В итоге получаем весьма ценную информацию о конверсиях в своем бизнесе, не углубляясь в работу по продвижению в социальных сетях!