Продвижение сайтов автомобильной тематики

При помощи таргетированной рекламы можно наладить успешное продвижение сайтов автомобильной тематики в соцсетях, где, как известно, постоянно обитает потенциальная активная аудитория. Покупка машины – дело непростое и длительное. И сегодня люди покупают машины не так, как 5-10 лет назад. Интернет стал полем для выбора, размышлений и сравнений не только между моделями машин, но и сайтов автосалонов.

На принятие решения о покупке машины потенциальному покупателю требуется около 3 месяцев. Люди все также обращаются к дилерам, но количество этих обращений значительно сократилось. Раньше нужно было прийти около 5 раз, чтобы выбрать марку, узнать ее технические характеристики, сравнить с другими предложениями, опробовать авто в деле. Сейчас количество посещений дилера сократилось до двух: в 90%  случаев посетитель автосалона уверен в том, что хочет купить конкретный автомобиль – ведь он провел большую исследовательскую работу в интернете.

67% покупателей не знают, какую машину они хотят купить, поэтому изучают рынок, формируют представление о конкретных марках, задавая себе примерно такие вопросы:

  • Какую машину выбрать?
  • Подойдет ли мне эта машина?
  • Могу ли я себе это позволить?
  • Где совершить покупку?
  • Выгодна ли эта сделка?

И вот именно на этом этапе можно ловить своих потенциальных клиентов в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы.

Таргетированная реклама – это аукцион. Если вы выигрываете аукцион у других рекламодателей, ваше объявление показывается выбранной аудитории. Торги происходят постоянно: на ту аудиторию, которой вы хотите демонстрировать свое предложение, претендуют и другие рекламодатели. Дело решает ставка – стоимость, которую вы готовы платить за показ объявления или за клик пользователя по нему.

Помимо этого объявление должно быть привлекательным для целевой аудитории, этот параметр выражается показателем CTR. Объявление с высоким CTR будет показываться чаще, потому что система поняла, что вы попали своим объявлением в свою аудиторию: оно актуально и соответствует запросам пользователей.

Ну и самое важное: вам нужно будет зацепить внимание пользователя за 2-3 секунды, пока он листает новостную ленту. И для этого вам пригодится знание о работающих таргетингах (вариантах нацеливания таргетированной рекламы) и персонализации рекламных предложений.

Как персонализировать объявления в таргете для продвижения сайтов автомобильной тематики

Объявление для всех – это объявление для никого. Сравните такие призывы: “Купите у нас автомобиль выгодно” и “Новый Форд Фокус для молодой мамы – на 20% доступнее!” Если молодая женщина с ребенком увидит эти объявления, она кликнет по второму варианту, потому что оно адресовано именно ей. Вывод – нужно персонализировать объявления.

В рекламных кабинетах социальных сетей для настройки на конкретную аудиторию можно выбирать какой-либо интерес или социально-демографический показатель клиента. При этом нужно составить рекламное сообщение так, чтобы оно отвечало на конкретный запрос этого человека. Это поможет зацепить внимание пользователя, угадать и визуализировать его предпочтения, в результате чего он, увидев рекламу, подумает: “О, это та машина, которую я и хотел!”

Например, пользователям, в зависимости от их пола и возраста, нужны разные машины: 19-летнему студенту нужно что-то компактное, быстрое и модное, а семейный мужчина в 30 лет отдаст предпочтение экономичному, вместительному средству передвижения. Женщины выбирают машины по другим критериям: цвет, комфорт, надежность. Чтобы успешно продавать – нужно понимать потребности сегментов своей аудитории.

В таргетированной рекламе вы можете выбирать аудиторию по ее интересам, список этот довольно обширный. Но как, например, можно связать интерес “Спорт” с автомобилями? Очень просто: покажите спортсмену рекламный баннер с машиной, которая поможет добраться до любимых мест катания на лыжах. Или машину, в которой поместится доска для серфинга, палатка и куча друзей и при этом она будет экономична по расходу бензина; машину со специальным багажником для перевозки велосипедов и т. д.

Стоит сразу отметить, что настройка таргетированной рекламы на интерес “Авто” не приоритетна. У вашего потенциального клиента, ищущего себе машину, могут быть указаны совсем другие интересы, учитывайте это. Пользователь может очень увлекаться просмотром кинофильмов  или рукоделием и при этом хотеть купить машину.

Но и исключать эту настройку совсем нельзя. Как быть? Надо разбивать этот интерес на подкатегории и по ним настраивать рекламу. Пользователи могут просто любить машины и читать статьи о них, могут быть коллекционерами моделей на пенсии, или мальчиками, которые только мечтают о машине и не смогут ее купить ближайшие 7-10 лет.

Персонализировать рекламу для продвижения сайтов автомобильной тематики можно, используя статус пользователя соцсети. Потенциальный клиент женат и у него есть дети? Предложите ему рассрочку и покажите, насколько эта модель авто удобна для перевозки детей. Важно зацепить что-то личное, чтобы человек заинтересовался объявлением и кликнул по нему.

Возможности таргетинга для продвижения автомобильной тематики

Парсинг – это процесс подбора аудитории по нужным вам показателям. Социальные сети накопили большое количество данных о своих пользователях и готовы делиться ими с рекламодателями. Запуская программу-парсер, вы можете отбирать уникальные  срезы аудиторий.

Например, выбирать тех, кто состоит в 3 и более сообществах, посвященных определенной марке. Или собрать исключительно активных пользователей, которые пишут комментарии в тематических группах и показать им свое рекламное предложение. Еще вариант – выявить и собрать лидеров мнений в автотематике и запустить на них вирусный ролик, чтобы получить отклик и привлечь внимание остальной аудитории.

Можно давать таргетированную рекламу на людей, состоящих в группах околоавтомобильной тематики, например по тематике “аэрография”, или в группах любого автосервиса (среди подписчиков таких сообществ наверняка есть водители, которые находятся в стадии поиска другой машины). А сообщества конкурентов – это клондайк потенциальных клиентов, которым можно показывать предложения с новинками и акциями.

Создание похожих аудиторий – эта задача только кажется сложной. На самом деле это вполне легко реализовать, особенно, если у вас есть данные своей клиентской базы.

Похожая аудитория (look-alike аудитория) подбирается механизмами рекламного кабинета соцсети на основе предложенного вами образца. Для этого вы можете использовать электронные адреса ваших клиентов, их номера телефонов. По этому загруженному списку соцсеть подберет вам аудиторию, максимально похожую по интересам и поведению на тех, кто недавно совершал у вас покупки. Сначала будут проанализированы данные ваших клиентов, затем по аналогичным данным будут собраны люди, которые еще не являются вашими клиентами, но вполне могут ими стать.

Чем выгоден таргетинг на похожие аудитории? Эти люди с большей вероятностью откликнутся на ваше предложение, чем пользователи, которых вы нашли в интернете по каким-то общим таргетингам.

Используйте ретаргетинг, чтобы возвращать людей, побывавших однажды на вашем сайте и напоминать о себе клиентам. На эту аудиторию можно запускать рекламу с приглашением на тест-драйв какой-то марки, открытие нового салона. Отдельно можете догонять таргетированной рекламой VIP-клиентов, чтобы они чувствовали внимание и знали, что вы помните о них и всегда готовы прийти на помощь.

Обратите внимание на новые форматы таргетированной рекламы для продвижения сайтов автомобильной тематики

Всем знакомы тизеры в боковой колонке и промопосты в ленте, ставшие уже привычными инструментами таргетированной рекламы. Обращайте внимание и на  новые форматы – например, карусель.

Это динамический формат в соцсетях Одноклассники и Фейсбук, в котором меняются слайды с рекламной информацией. Можно перелистывать несколько объявлений (от 4 до 6). При помощи карусели вы можете донести до пользователя гораздо больше информации, чем при помощи одного статичного баннера: показать интерьер авто, экстерьер авто, специальные предложения.

Весьма выросла значимость видеоконтента: обзоры автомобилей, тест-драйвы, сравнение разных марок. Задействуйте это!

Эта тенденция доказывается данными статистики, согласно которым в период с 2013 по 2016 год количество визитов к дилеру сократилось, а количество просмотров видео увеличилось в несколько раз. Видео прекрасно заменяет реальный тест-драйв для предварительного отбора модели. Всего-то нужно потратить 5-15 минут на просмотр видео и получить информацию, вместо того, чтобы терять значительное время на поездку к дилеру.

Продвижение сайтов автомобильной тематики в социальных сетях при помощи таргетированной рекламы становится все более привычным элементом маркетинга. Этот инструмент стоит брать на вооружение не только крупным компаниям, но и средним и мелким бизнесам.

Одним из достоинств таргетированной рекламы является гибкость управления бюджетом и возможность экономить, создавая и тестируя эффективные таргетинги. Если вы еще не сталкивались с такой задачей – обращайтесь за настройкой и ведением таргетированной рекламы в HiConversion!

Мария Облог: