Реклама в группах ВКонтакте: как выбирать сообщества для размещений

Чтобы эффективно разместить свою рекламу в группах ВКонтакте, важно не только знать основные характеристики и интересы своей ЦА, но и уметь подбирать релевантные сообщества.

Какие параметры сообществ оцениваем в первую очередь

  1. Соответствие вашей целевой аудитории. Просмотрите статистику сообщества: пол и возраст должны соответствовать вашим потенциальным клиентам. Упустив этот нюанс, вы рискуете разместить рекламу в группе, наполненной школьниками или ботами, и не получить ожидаемого отклика.

Хотите лайфхак? Итак, как в 2 клика определить количество ботов в сообществе:

  • заходим в раздел “Участники” и запоминаем количество,
  • нажимаем “Поиск”, смотрим количество участников,
  • сравниваем эти две цифры.

Если после предыдущего действия участников стало меньше более чем на 20% – размещать рекламы в таком сообществе не стоит. Слишком много ботов.

  1. Оцените охват сообщества при помощи той же статистики, которую должны предоставлять администраторы. Чем выше охват – тем больше подписчиков данной группы увидят вашу рекламу.
  2. Обратите внимание на частоту постинга рекламы и соответствие размещаемых материалов тематике сообщества. Слишком много рекламы и посты не по теме – показатель липового сообщества, накрученного ботами.

Хороший показатель – комментарии под постами и в обсуждениях сообществ. Это значит, что аудитория группы живая, вовлеченная и дает обратную связь.

Самая частая ошибка начинающих рекламодателей заключается в том, что они выбирают сообщества по количеству подписчиков в нем. Поверьте, группа с 50 000 активных, живых участников даст больше отклика, чем сообщество с десятками тысяч накрученных аккаунтов.

Размещение рекламы в группах во ВКонтакте

Есть два способа дать рекламу в сообществах: через рекламные биржи и обратившись к админам групп напрямую.

Существует несколько рекламных бирж, через которые можно купить рекламу в группах: рекламная биржа самого ВКонтакте, Sociate.ru, Allsocial.ru, Plibber.ru. Рекомендуем не останавливаться на какой-то одной бирже:  список крупных групп может перекликаться, но живые релевантные сообщества с подходящим размером и охватом аудитории, могут встретиться на бирже ВКонтакте и отсутствовать в Sociate и наоборот.

Рекламная биржа ВКонтакте располагается по адресу https://vk.com/ads. Не так давно обновился интерфейс этой страницы и переход на нужный раздел осуществляется через слайдер:

Также ссылку на рекламную биржу можно найти в меню, размещенном в подвале сайта, в разделе “Инструменты для бизнеса” – “Реклама в сообществах”. Открываем рекламный кабинет и выбираем пункт меню “Доступные площадки”:

Теперь осталось подобрать сообщества по ключевому слову или по тематике сообщества. Такой же принцип действия и на остальных биржах.

Также при помощи бирж можно выбрать сообщества, но обратиться к админам этих групп напрямую. Обычно в контактах сообществ указаны профили пользователей, которые занимаются вопросами рекламы: в закрепленном посте такого аккаунта обычно опубликованы расценки на рекламу, график размещения и статистика. Если такого поста нет – пишите администратору в личку.

Реклама в группах ВКонтакте всегда актуальна. Этот вид размещения не сдал своих позиций даже после появления рекламных записей, которые можно показывать ЦА в новостной ленте и продолжает пользоваться популярностью.

Рекомендуем задействовать этот инструмент и оценить его эффективность для бизнеса!

Ольга Воропай: