Важнейший показатель эффективности всех усилий по привлечению клиентов – это конверсия рекламы, т.е. достижение конкретной маркетинговой цели (покупка, регистрация, установка приложения и т.д.). Коэффициент конверсии в своей нише нужно знать для того, чтобы эффективно управлять маркетингом и регулировать механизмы получения прибыли.
Давайте рассмотрим типы существующих конверсий:
Общую конверсию сайта мы рассматриваем без учета конкретного канала трафика. Просто смотрим в веб-аналитике, какой общий процент конвертации посетителей в покупателей. Также при помощи систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) определяем конверсию остальных типов, проходя путь от общих значений к частным.
Чтобы отследить конверсию, вы должны в системах веб-аналитики настроить цели, а в URL прописать UTM-метки, при помощи которых будет передаваться информация об источнике рекламной кампании, названии объявления и другие параметры, которые будут заданы в UTM.
Конверсия зависит от того, какую конечную цель должен совершить пользователь. Тут надо понимать, что конверсии бывают промежуточные (например, подписка на рассылку) и конечные (покупка). Цели в Яндекс.Метрике можно настроить по следующим параметрам:
Вы можете выбирать на свое усмотрение, какую систему веб-аналитики использовать, Яндекс.Метрику или Google Analytics, но лучше сочетать их. Если ваших знаний по работе с метриками не хватает – предлагаем посмотреть вебинар от Hiconversion.
Изучать конверсии необходимо на всех уровнях (общую, источники трафика, кампании и объявления), чтобы повысить результативность маркетинга. В таргетированной рекламе главный параметр, который влияет на показатели конверсии – это выбор целевой аудитории для таргетинга. Настроить рекламную кампанию не на ту целевую аудиторию, значит обеспечить слив бюджета. Поэтому тщательно составляйте сегменты аудиторий и обязательно тестируйте их.
Ну и стоит помнить, что самое главное для эффективности рекламных кампаний – стоимость привлеченного клиента. Конверсия может быть 20% и выше, но если клик дорогой, то и конечная стоимость привлеченного клиента будет разная.
Точно настроить и анализировать рекламные кампании, опираясь на стоимость привлеченного клиента, поможет сервис автоматизации и оптимизации HiConversion.