Маркетинг не заменяет продажи и не равен им. Маркетинг работает на генерацию лидов, которые затем будет обрабатывать отдел продаж. Отдача от маркетинга должна быть в плюс – вложение времени, денег и сил в продвижение бизнеса.
Маркетинговый отдел реализовывает как краткосрочные, так и долгосрочные бизнес-цели. Задачи можно решать при помощи платного инструментария (поисковое продвижение, контекстная и таргетированная реклама) или за счет собственных ресурсов (контент-маркетинг силами компании). Важную роль играет и время отдачи от маркетингового канала. Например, поисковое продвижение и контент-маркетинг рассчитаны на получение отсроченного результата.
Быструю отдачу можно получить при помощи контекстной и таргетированной рекламы. Это площадки дают большой охват Рунета, пользователей стран СНГ и всего мира. Их задействуют в первую очередь, когда нужен быстрый, прогнозируемый результат, который можно хоть как-то посчитать в итоге.
Но не стоит забывать, что даже такие эффективные каналы могут только подогревать аудиторию, не продавая сразу, так как тематики бизнесов разные, как и разное время принятия решения у их аудиторий. Поэтому отдачу от маркетинга нужно анализировать по конверсиям последнего клика или по ассоциированным конверсиям.
Сейчас продать продукт за одно тн. “касание” невозможно. Мультиканальность диктует свои условия, а характер взаимодействия с клиентами усложнился. Стало труднее посчитать уконверсию и точно выяснить, из какого канала пришел клиент.
Давайте смоделируем одну из возможных цепочек действий потенциального клиента. Допустим, мы запустили рекламную запись в социальных сетях, которая содержит ссылку на сайт.
Однако пользователь вместо того, чтобы перейти по ссылке и совершить целевое действие на сайте, подписался на сообщество.
С помощью определенных форматов рекламы в социальных сетях (пример выше – рекламная запись ВКонтакте) можно выполнять сразу несколько целей продвижения, что позволяет убить двух зайцев сразу: привлечь посетителя на сайт и заполучить подписчика в сообщество.
Пользователь может начать читать посты, изучать темы в обсуждениях, потом что-то привлекает его внимание и он переходит на сайт и подписывается на рассылку. Далее в рассылке получает приглашение на вебинар, регистрируется через мобильное устройство, а вебинар приходит слушать с компьютера. На вебинаре проникся доверием и потом уже купил продукт.
Такую цепочку отследить сложно, поэтому еще сложнее понять отдачу от маркетинга. Нельзя со 100% уверенностью сказать, откуда и как пришел клиент.
Хорошая новость заключается в том, что: в таргетированной рекламе есть инструмент, при помощи которого можно увидеть реальную отдачу от маркетинга в социальных сетях. Это ретаргетинг. Советуем использовать его для любого бизнеса и настраивать для любых проектов. С его помощью можно догонять ушедших с сайта клиентов в соцсетях, где они проводят немало времени.
Не использовать ретаргетинг – огромная ошибка, потому что вернуть уже привлеченных клиентов гораздо результативнее, чем привлекать новых.