Продвижение медицинских услуг в социальных сетях имеет свою специфику: сначала нужно пройти строгую модерацию, затем – суметь найти свой сегмент целевой аудитори. Как c такими особенностями тематики сделать продвижение медицинских услуг в социальных сетях прибыльным и эффективным?
Как и для любого другого бизнеса, сначала стоит определиться с KPI, при помощи которых будет отслеживаться эффективность рекламы. В медицинской тематике выделяют следующие цели присутствия в социальных медиа:
- рост лояльности существующей клиентской базы,
- первичное и повторное привлечение клиентов,
- формирование спроса на новые услуги.
Значит, в качестве основных показателей эффективности выбираем рост клиентской базы и вовлеченность подписчиков. Второй важный шаг в подготовке к продвижению медицинских услуг – изучение своей целевой аудитории. И тут для медклиник есть особенность: все клиенты делятся на две большие группы людей.
Первая – люди, которые уже имеют какое-то заболевание, и их родственники. У них сформирована потребность в услугах и представление о рынке медицинских услуг. Эта аудитория ищет конкретные наименования услуг, выбирая медклинику и врачей. Вторая – те, кто предпочитает заранее побеспокоиться о своем здоровье, но на самом деле проблем со здоровьем не испытывает. Их удовлетворяет доступ к медицинской информации, чтобы под рукой всегда был какой-то важный, познавательный и актуальный материал.
Работать с ними нужно по-разному. Люди с реальной потребностью в медицинских услугах хорошо вовлекаются и готовы к обратной связи. Будет плюсом, если сообщество медицинского центра или клиники посвящено какой-то конкретной теме (например, лечению профилирующего заболевания), а не просто страницей медучреждения. Такая конкретика привлечет дополнительное внимание.
Для провижения медицинских услуг в соцсетях советуем протестировать три следующих таргетинга:
- на семейных пльзователей от 35 лет,
- на приверженцев здорового питания и ЗОЖ,
- на аудиторию конкурентов.
Есть ли клиенты для медицинской темы в социальных сетях
Конечно, и немало. Для примера приведем статистику из отчета Mail.ru Group, которую они собрали по своим медицинским ресурсам:
Как видите, аудитории очень и очень много. Тема здоровья актуальна, более двух третей россиян проводит немало времени в социальных сетях – и это подходящие точки коммуникации с вашими потенциальными клиентами.
Вниманием потенциальных клиентов пользуются самые разные сегменты медицинского бизнеса: аптеки, ЗОЖ, народная медицина, санатории. Даже для БАДов и гомеопатии найдется в социальных сетях своя, готовая внимать, аудитория.
Как выстраивать коммуникацию с аудиториями при продвижении медицинских услуг
Избегайте официального тона и выстраивайте позитивное общение с пользователями. Это позволит преодолеть негативные эмоции, ведь любой заболевший человек находится в сложном эмоциональном состоянии. Подавайте тему лечения с точки зрения сохранения здоровья, например не “Мазь от бляшечного псориаза”, а “Крем (название) – первый на защите вашей кожи!”
Помните про посылы в позитивном ключе и формулируйте их с позиции “Как хорошо быть здоровым”. Традиционный маркетинговый подход через боли потенциальных клиентов тут не всегда работают.
Здоровье близких – весьма благодатная тема при создании креативов для таргетированной рекламы. Используйте этот природный инстинкт и обращайтесь к потенциальным клиентам с напоминанием позаботиться о здоровье родителей и детей. Такой подход зачастую срабатывает очень хорошо.
Форматы таргетированной рекламы, наиболее удачные для продвижения медицинских услуг в соцсетях
Какие размещения помогут максимально донести информацию до пользователей? – Видео и промопосты: при помощи картинки или видео можно донести информацию во всей полноте, что важно в медтематике.
По данным от Mail.ru Group, доля видео и промопостов за 2016-17 год выросла в несколько раз:
Эта тенденция имеет простое объяснение: тематика требует не только показать картинку, которая зацепит, но и донести определенную мысль. Для этого требуется выдать больше информации. Не используйте в промопостах “простыни” текста, для первого контакта и вовсе делайте промопосты емко и коротко.
Советуем протестировать рекламу медицинских услуг в кросс-девайсном режиме: одновременном запуске на десктоп и мобайл. Это дает хорошие возможности по оптимизации бюджета, потому что позволяет задать одинаковую частоту показов конкретному пользователю. Вы сможете точно проконтролировать, сколько раз за какой период совершались коммуникации с потенциальным клиентом.
Как в любой другой бизнес-тематике, каждую гипотезу относительно продвижения медицинских услуг нужно тестировать. Помочь с продвижением в соцсетях и привлечением целевых клиентов поможет агентство HiConversion.
Мы работает по принципу win-win!