SimilarWeb.com. Анализ конкурента.
В этой статье нам интересно понять, какие целевые площадки и социальные сети дают трафик. Кроме того, при анализе конкурентов полезно проанализировать ЦА конкурентных сообществ с точки зрения социально – демографического аспекта (пол, возраст, местоположение).
Обратите внимание не ресурс веб-аналитики SimilarWeb.com. Этот сервис обладает множеством бесплатных функций.
Сначала мы вводим название конкурента. Допустим, R-Broker.ru
Здесь мы видим, что у конкурента есть реферальный трафик (referrals) и трафик из соц. сетей (social).
Сейчас посмотрим, какие СМИ генерируют трафик для нашего конкурента.
Мы видим, что трафик в основном они получают из Likeni.ru, Siliconrus.com, Cossa.ru, Habrahabr.ru, Rusbase.vc. Можно сделать вывод о том, что среди аудитории, которая заходит на сайт нашего конкурента, можно найти людей, которые будут относиться к нужной нам Целевой аудитории.
Анализируем 5 конкурентов – получаем топ-5 трафикогенерирующих площадок.
Смотрим дальше. Понять, сколько клиентов конкуренты получают, мы не можем, однако узнать, какие соц. сети генерируют трафик, – вполне реально!
Выше мы видим, что у конкурента №1 почти 92% генерируется из ВКонтакте.
У конкурента №2 больше всего генерируется трафик из ВКонтакте (70%) и Facebook (30%).
В итоге, собрав данные по 5 конкурентам, вы получаете представление о СМИ и ресурсах, которые могут предоставить вам дополнительный трафик. Если у всех пяти, к примеру, ваших конкурентов получается создать трафик из ВКонтакте, то и у вас получится.
Церебро. Анализ сообщества конкурента
Далее мы заходим в сообщества наших конкурентов и собираем портрет аудитории по соц.–дему (возраст, пол, местоположение). Мы видим, что мужчины-подписчики конвертируются лучше. Также обращаем внимание на возрастные группы, которые есть в сообществе нашего конкурента, на города и страны. Так мы понимаем откуда подписчики у конкурента. Теперь мы понимаем портрет клиента конкурентного сервиса.