Обучение таргету
Настройка таргетированной рекламы
Ведение таргетированной рекламы
Сервис автоматизации
Кейсы
Блог
Вебинары
FAQ по рекламе
Справка по сервису
О нас
Вакансии
Логотип

Виды аудиторий ретаргетинга: посетители сайта, аудитории из CRM, «look-a-like»

Давайте для начала убедимся, что вы не путаете таргетинг и ретаргетинг. В первом случае мы находим аудиторию (и работаем зачастую с холодной ЦА), а во втором — удерживаем и возвращаем ее (работаем с подогретой аудиторией, которая уже имеет представление о вашем продукте или услуге).

В основном используются такие способы:

  1. сбор посетителей сайта,
  2. создание аудиторий из CRM,
  3. создание похожих аудиторий (look-a-like).

Ретаргетинг посетителей сайта бывает простой и динамический.

При простом ретаргетинге фиксируются все передвижения пользователя по сайту. Вы можете “догнать” людей, которые были на главной странице или не завершили покупку. А может быть вам будет интересно создать базы пользователей, уже совершивших покупки, и им показывать свои новые коллекции.

Если у вас B2B проект, то настроить сбор аудитории, которая была на главной странице, в разделе “Контакты”, в регистрационной форме, будет не так сложно. Но для интернет-магазинов простой ретаргетинг слишком ограничен в функционале и вызывает сложности в настройке. Получается, что вам нужно настроить миллион аудиторий и на них еще создать по отдельности объявления. Это колоссальный труд!

И вот для этих целей, когда товаров или позиций много, можно (и нужно) использовать динамический ретаргетинг.

Это рекламный механизм, при помощи которого картинки товаров с вашего сайта автоматически забираются и показываются  пользователям в рекламе, причем — предлагаются смежные товары и даже подборки товаров. Конечно, такой вид ретаргетинга для интернет-магазинов спасение, но он может быть интересен не только интернет-магазинам. Например, можно продвигать таким образом объекты недвижимости, отели, туры и другое.

Посетители сайта, которые ничего не купили — это не только ваша недополученная прибыль, но и уже сделанные затраты на привлечение трафика. Возвращение таких пользователей повышает прибыль и, если все сделано грамотно, увеличивает лояльность целевой аудитории. Ведь гораздо легче сподвигнуть на покупку того пользователя, который уже интересовался вашим предложением.

Вторая из списка и самая надежная, понятная и эффективная для бизнеса — аудитория из CRM. Многие забывают про эту категорию клиентов и используют CRM исключительно для учета продаж. Конечно, если ваша база невелика — то и выхлоп будет небольшим, но игнорировать такую возможность не стоит. Эти клиенты — самый горячий трафик, который у вас есть на данный момент.

Всех их можно разделить на два главных сегмента: те, кто только оставил заявки и те, кто уже сделал покупку. В работу можно брать обе категории клиентов. Просто тем, кто уже покупал, можно предлагать новые товары, аксессуары к приобретенному продукту, дополнительные услуги.

Для этого нужно просто выгрузить список телефонов и электронных адресов клиентов, и загрузить его в рекламный кабинет. Не забудьте дать понятное название списку и кампании, чтобы не путаться и не терять данные.

Третий способ созданий аудитории ретаргетинга — создание похожих аудиторий (look-a-like). Похожие аудитории нужны для того, чтобы расширять вашу сферу влияния, привлекая новых покупателей. Вам не нужно возиться с парсерами, изучать ЦА (ее мотивы, язык, стадии готовности к покупке и т д.). Просто берется образец тех, кто купил, и по нему создаются похожие аудитории для ретаргетинга. Потом запускаете на эту аудиторию рекламные кампании и изучаете результат. Обычно этот способ всегда оправдывает себя!

Где же взять образец для создания похожих аудиторий ретаргетинга (look-a-like)? Для этого как раз подойдут те люди, которые уже совершили конверсию у вас на сайте. Из базы CRM-системы собираете исключительно купивших. Они и станут образцом, по которому рекламные кабинеты в соцсетях подберут похожие аудитории.

Сегодня при помощи ретаргетинга можно привлечь клиентов для любого проекта. Способы создания аудитории ретаргетинга довольно просты и не требуют глубоких знаний вашей ЦА. Поручите эту науку своему маркетологу, а если вам необходимо экспертное мнение — обращайтесь к нам, в HiConversion!

Освойте Pro-уровень управления таргетированной рекламой с сервисом HiConversion

Отправка формы