Хочется начать рекламироваться в соцсетях, но сомневаетесь, есть ли там ваша аудитория? Пошагово проанализируйте данные Яндекс.Метрики и вы узнаете конверсионные для вашего бизнеса сообщества, публикации и аккаунты людей еще до запуска рекламных кампаний в социальных сетях!
Внимание: лайфхак сработает для сайтов, на которых размещен код Яндекс.Метрики, настроены цели и имеется статистика. Объем трафика, пригодный для анализа – от 2 000 единиц, конверсий – от 100 штук.
Отчеты систем веб-аналитики таят самые сокровенные знания о вашей целевой аудитории и эффективности рекламных кампаний, поэтому старайтесь периодически изучать их. Сегодня в Яндекс.Метрике будем пользоваться стандартным отчетом “Источники-Социальные сети”. Проанализируем реферальный трафик, чтобы узнать, какие сообщества и аккаунты соцсетей приносят нам клиентов.
Чем будет полезна эта информация:
– вы сможете определить конверсионные сообщества, чтобы после подобрать похожие аудитории и сообщества;
– выявить своих евангелистов (приверженцев бренда) и работать с ними как с лидерами мнений;
– использовать эти сообщества, аккаунты пользователей, которые вас рекомендуют, и их друзей для настройки таргетированной рекламы по уже лояльной аудитории.
К тому же вы сможете поработать с репутацией – поблагодарить под постом того, кто вас рекомендовал (и тем самым стимулировать его лояльность и интерес к компании от других пользователей); сделать репост в свое сообщество, если рекомендация несет в себе важную информацию для потенциальных клиентов; нейтрализовать негатив, если он вдруг встретится.
Важно отметить, что Яндекс.Метрика дает погрешности в определении и это надо учитывать. Но даже с этими погрешностями вы сможете сделать много полезных выводов!
Яндекс.Метрика: как пользоваться, чтобы анализировать конверсионные сообщества
Для начала нужно зайти в Стандартные отчеты и выбрать там отчет по социальным сетям:
Сразу определите период сбора данных, чтобы получить солидный пласт статистики – выбирайте отчет за год. Таким образом, вы охватите весь массив реферального трафика из соцсетей. Рассмотрим на примере социальной сети ВКонтакте:
Все урлы сообществ, аккаунтов, постов кликабельны и по каждому из них можно перейти и ознакомиться:
Обратите внимание, Яндекс.Метрика также собирает ссылки на страницы с кликабельным упоминанием вашей компании. Просто переходим по активной ссылке в отчете вида page-19542789_43804608 и видим статью, в которой HiConversion упоминается в списке авторизованных партнеров ВКонтакте:
Но не это самое важное, а вот что: если вы выберете конкретную цель, то сможете увидеть, какие именно сообщества приносят вам реальные конверсии.
Не забывайте, что для подробного анализа инструмент все же недостаточно точен: сейчас определяется не более 25% данных. Но и этого достаточно, чтобы при помощи Яндекс.Метрики определить перспективное сообщество с точки зрения будущих размещений и настройки рекламных кампаний в таргете. Вот мы определили перспективные сообщества для HiConversion:
Обратите внимание, что среди ссылок есть не только сообщества, но и аккаунты пользователей. Это люди, которые либо разместили репост, содержащий ссылку на нашу компанию, либо порекомендовали наш сервис своим друзьям.
В этом случае Яндекс.Метрика идет еще дальше, показывая конкретных людей, с чьих страниц была совершена конверсия.И мы можем перейти на страницу этого пользователя и увидеть статью, с которой потом читатели сконвертировались в наших клиентов.
Таким образом, вы можете получить весьма ценную информацию о конверсиях в своем бизнесе, сильно не углубляясь в работу по продвижению в социальных сетях.