Похожие аудитории (look-alike) ВКонтакте: от описания к подробным настройкам

Описание.

Социальная сеть ВКонтакте запустила новую функцию таргетинга для рекламодателей – нацеливание рекламы на похожие аудитории (look-alike).

В чем заключается этот функционал?

Главное предназначение этого вида таргетинга заключено в его названии. В переводе с английского look-a-like (look-alike) – это «двойник». Поэтому таргетинг на похожие аудитории означает продвижение рекламного объявления на пользователей, которые похожи на уже существующих клиентов по разным характеристикам: социально-демографические особенности, паттерны поведения, географические параметры, категории интересов. Таким образом удается охватить аудиторию, которой потенциально могли быть интересны рекламируемые ваши группы товаров или услуг.

Таким образом, ВК отслеживает поведение и характеристики людей, которые уже когда-то сделали покупку на вашем сайте, подписывались на рассылку или совершили другое целевое действие.

Что необходимо для настройки таргета на похожие аудитории?

Для генерирования look-alike аудитории могут быть задействованы различные источники: данные, полученные в ходе сбора аудитории ретаргетинга на сайте, выгрузка из CRM-системы, контактные данные, собранные в ходе рекламной акции.

Сейчас таргетинг активен с аудиториями начиная от 1000 человек.

Для таргетинга похожей аудитории справедливо правило, которое необходимо учитывать при настройке: чем меньше размер новой аудитории, тем больше аудитория будет похожа на ваших существующих клиентов. Так, при увеличении аудитории ее точность «похожести» будет снижаться.

В чем преимущества таргетинга на похожие аудитории?

Итак, во-первых, это увеличивает шансы показа рекламы тем людям, которым это будет действительно интересно и которые наиболее вероятно совершат конверсионное действие. Во-вторых, учитывая первый пункт, данная реклама будет восприниматься положительно, ведь она не показывается назойливо тем пользователям, которые не имеют отношения к товарам ее продвижения. В-третьих, настройка на нужную аудиторию – эффективный способ экономии бюджета и повышения конверсии.

Настройка.

Инструмент создания похожих аудиторий доступен в разделе Ретаргетинг рекламного кабинета. Для этого заходим в раздел Рекламы ВК.

Кликаем на раздел – Ретаргетинг.

По предыдущим текстам мы помним, что похожая аудитория создается из уже существующей аудитории. Поэтому перед созданием нужно создать аудитории по спискам или пользователям сайта.

Ваши существующие аудитории находится тут:

Для того чтобы запустить поиск похожей аудитории необходимо нажать на “Найти похожую аудиторию” в пункте “Похожие аудитории”.

Теперь необходимо выбрать аудиторию, из которой будет создана похожая аудитория:

1 – выбрать нужную аудиторию;

2 – запустить процесс нахождения похожей аудиторией.

Вы увидите окно запуска сбора аудитории. Процесс не очень быстрый – 30 минут – пару часов, поэтому нужно запастись терпением.

Как только аудитория будет собрана, вы увидите это в столбце – “Статус”.

Теперь можно приступать к созданию аудитории ретаргетинга. У вас есть возможность выбрать, насколько точная аудитория вам нужна. Нажмите на кнопку “Создать аудиторию”.

Вы увидите ползунок, позволяющий выбрать более точную или широкую аудиторию:

Чем больше исходная аудитория, тем больше создаются аудитории по количеству пользователей.

Поздравляем! Вы сделали последнее действие. Скоро ваша похожая аудитория появится в разделе “Аудитории” и ее можно будет использовать для настройки рекламы.

Выводы.

Мы протестировали этот вид таргетинга в нашей системе- HiConversion, используя два формата – новостная лента и тизеры. В данном случае таргетинг оказался не столь эффективным, как ожидалось. Продвигаясь с помощью формата Новостная лента, было совершено всего 3 транзакции, а целевое действие стоило около 776 рублей. В случае с тизерами также было совершено небольшое количество транзакций – 2, а цена за действие достигала около 1450 рублей.

Для тизеров оказались транзакционными следующие объявления (по 1 транзакции):

Для новостной ленты оказались транзакционными следующие объявления (по 2 и по 1 транзакции):

В группах ретаргентинга использовались 2 Похожих аудитории с функцией исключения – на 298 379 и 329 923 человек.

По ряду других проектов клиентов, похожие аудитории хорошо себя показали, но в основном результат был в товарах и услугах для широкого населения. Настройка похожих аудиторий для рекламы доступна и в сервисе HiConversion.

Подключайтесь к работе с сервисом, позволяющим автоматизировать и оптимизировать таргетированную рекламу – HiConversion!

Николай Смирнов: