Для максимальной отдачи от бюджета, вложенного в таргетированную рекламу, необходим анализ рекламной кампании. Этот этап поможет выявить недочеты проведенной кампании и оптимизировать результаты новой. Так сокращаются расходы на рекламу, увеличивается прибыль и привлекается больше заявок.
Схема следующая: в начале измеряем параметры “до”, затем – параметры “после”. Работать будем с рекламным кабинетом ВКонтакте, сервисами веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подразумевается, что UTM-метки и цели уже настроены.
Первым делом анализируем спрос по показателю CTR (соотношение количества показов к количеству кликов). В рекламном кабинете социальной сети ВКонтакте можно отслеживать CTR всех рекламных кампаний,
и каждой кампании в отдельности:
На этом этапе определяем, какие объявления привлекают больше внимания, смотрим стоимость клика и анализируем, получаем ли мы аудиторию по приемлемой цене.
Предположим, имеется 50 кликов и ни одной конверсии. Чтобы не выдвигать массу гипотез, задействуем еще один инструмент для анализа рекламной кампании – Вебвизор в Яндекс.Метрике.
Вебвизор делает запись действий пользователя на сайте и дает возможность оценить его поведение в реальном времени – например, посмотреть, что мешает ЦА совершить целевое действие. Это сложный и время затратный анализ, но это стоит того.
Что именно нужно смотреть в Вебвизоре:
В строке “Визиты, в которых” нажимаем плюс и в появившемся окне пишем слово UTM. Так сразу получаем подборку всех рекламных кампаний в окне справа. Выбираем интересующую кампанию и жмем “Применить”.
Если все сделано правильно, то получим следующую картину:
Теперь отфильтровываем визиты по количеству времени, проведенному на сайте, чтобы просмотреть запись каждого визита. Обратите внимание на визиты, которые не достигли установленных целей – часто там кроется ответ на вопрос, почему нет конверсий.
Чтобы проанализировать рекламную кампанию с точки зрения выполненного целевого действия, стоит задействовать Google Analytics. Однако, прежде чем анализировать данные – надо привести отчет в удобный для анализа вид.
В изначальном отчете Google Analytics не очень комфортно работать с данными из соцсетей. Поэтому настраиваем отчет под себя. Для этого заходим в раздел “Источники”, выбираем “Источник/канал” и жмем “Настроить”.
Вот так будет выглядеть страница настройки персонализированного отчета, при помощи которого проанализировать данные будет легче:
Теперь поработаем с параметром “Группы показателей”. Предстоит убрать ненужные графы и добавить данные по нужной цели:
Затем редактируем раздел отчета под названием “Анализ параметров”. Тут также убираем лишние графы и добавляем недостающие: закрываем плашку “Источник или канал” (она дублируется второй раз и будет мешать), нажимаем кнопку “Добавить параметр”, выбираем “Реклама”. В выпадающем меню прокручиваем ниже – выбираем “Кампания”.
Те же действия совершаем для того, чтобы добавить последний параметр – “Ключевое слово” или “Содержание объявления”, в зависимости от того, какой меткой маркировано объявление.
Задаем название отчету по схеме “Кампания-канал-объявление” и нажимаем “Сохранить”. Отчет появится в папке “Мои отчеты”. Проходим туда и открываем его – теперь видна вся платная реклама Вконтакте и можно просматривать данные по каждой кампании или объявлению в ней.
По показателям конверсий отключаем неэффективные объявления или кампании и, тем самым, экономим бюджет, перенаправляя его на те кампании, которые приносят больше конверсий.
Такой анализ следует проводить регулярно: получили первые данные по тесту – провели анализ. Провели рекламные кампани – проанализировали. Так рекламная кампания “докручивается” до наилучших показателе
Итак, мы разобрали три этапа анализа рекламной кампании, который выполняется при помощи трех разных инструментов. Но можно ощутимо сэкономить время, получая и анализируя данные при помощи бесплатного сервиса автоматизации и оптимизации таргетированной рекламы в соцсетях HiConversion.
Сервис HiConversion позволяет проводить анализ данных рекламных кампаний в режиме одного окна: конверсии, транзакции, CTR собраны в стройную систему.
Сокращайтесь количество ручного труда – используйте сервис автоматизации HiConversion!