Сегодня социальные сети все больше и больше напоминают паутину, затянувшую и продолжающую затягивать миллионы. И чем настойчивей вы сопротивляетесь, тем сильнее обратный эффект. Но если не вдаваться в философские размышления о глобальном влиянии соц. сетей, а трезво взглянуть на вещи, то можно провести анализ статистики российских соц. сетей – куда интересней и, главное, полезней.
Слухи слухами, а мозг жаждет достоверных фактов:
Ориентироваться будем на весеннюю статистику по e-market от Альберта Усманова, ибо другая достоверная информация появится примерно в октябре. Таким образом, проанализируем, с чем мы оказались на выходе в новый рабочий год. На основе представленных данных сделаем соответствующие выводы.
ВКонтакте, по-прежнему, остается вне конкуренции по объему аудитории в России. И не удивительно, уже 53,6 млн. активных пользователей. Почетное II место – 38,7 млн. – занимают Одноклассники, на III место с 23,7 млн. недавно вышел Facebook, наконец-таки, обогнавший вымирающий Мой Мир.
Да-да, мнение о том, что паутина Facebook самая глобальная, для российского рынка – не что иное, как миф. Совсем недавно Facebook начал набирать обороты. И, забегая вперед, стоит отметить, что только у него положительная динамика ежемесячного роста аудитории.
Таким образом, рекламные кампании в соц. сетях имеет смысл проводить в этих 4-х основных паутинах.
Для наглядности, немного статистики с SimilarWeb / Website Ranking.
А как же излюбленные Instagram, Twitter или LiveJournal (ЖЖ)? По факту, они находятся в топе рейтинга соц. сетей (Social Networks) по количеству уникальных авторов – 2 и 3 место у Instagram и Twitter соответственно.
Но…
Реклама в данных соц. сетях со своей изюминкой. Размещение рекламы в Twitter Russia стало возможным не так давно и лишь через партнера Twitter® – HTTPOOL. Что касается Instagram, то, по словам Директора по маркетинговым операциям Instagram Джима Скуиреса, несмотря на назойливых подписчиков «вне закона», оригинальный (от англ. original) рекламный кабинет в Instagram появится лишь осенью.
Так что, надеемся и ждем, Господа!
Общая тенденция такова, что – у ВКонтакте и Одноклассники снизились темпы прироста пользователей, а количество активных пользователей скачет вверх и вниз, и только Facebook показывает стабильную положительную динамику.
Надо сказать, что Facebook в России оброс мифами. Главный:
«В Facebook есть огромная уникальная аудитория, встречающаяся только там и нигде больше».
Этакое сборище бизнесменов и перспективных молодых людей.
На самом деле эта уникальная аудитория есть у каждой соц. сети – Facebook в этом отношении далеко не одинок. Итак, уникальная аудитория Facebook колеблется от 2 до 4%. А если вспомнить, что доля пользователей Facebook в российских соц. сетях незначительна – цифры тем более маленькие. Но также данное явление можно связать с непопулярностью Facebook в России и приходом людей туда только после создания профилей во ВКонтакте и Одноклассниках.
Так, у ВКонтакте уникальная аудитория – 10-15%
Одноклассники могут похвастаться 7-8%.
Дополнительный вывод: пользователи сейчас все чаще имеют аккаунты в нескольких соц. сетях сразу. А это значит
Аудитория пересекается – это супер.
Месячная активная аудитория – здесь все стабильно без мифов.
Мужчины и Женщины до 18 – больше времени проводят во ВКонтакте. Более «возрастные» люди формируют аудиторию Одноклассников. На самом деле, с точки зрения месячной активности аудитории – возрастная есть и там, и там.
Что касается статистики аудитории, комментирующей и создающей контент, то Brand Analytics нам в помощь. Можно нарисовать портрет всей паутины социальных сетей.
Контент
Во ВКонтакте контент создает аудитория до 30 – молодое поколение.
58,1% аудитории – девушки.
Одноклассники. Картина совпадает со стереотипным видением сети женщины 69,2% и возраст активный от 25 лет.
Молодой аудитории там нет.
Получить информацию с Facebook сложнее. Всегда все сложно с Facebook. У него есть определенные API, которые имеют особенность закрываться, меняться, не обновляться. Поэтому аналитическая картина может быть искажена. Активная аудитория – женщины лидируют с минимальным перевесом. Золотые ребята 25-34 и 35-44 – основные пользователи этой соц. сети.
Сервисы мониторинга никогда не отличались полной отдачей. Знать всё на свете не реально… Они обладают только частью информации, касающейся соц. сетей. Поэтому с помощью их данных можно рассуждать лишь о глобальных трендах и векторах движения социальных паутин, иметь общее представление. Начнем со ВКонтакте.
Топ 5 городов ВКонтакте
Что сказать, крупные города.
Одноклассники:
– Регионы?
– Регионы!
НЕ города миллионники. Города 100-тысячники и дальневосточники.
Топ 5 Одноклассники следующий:
Всё Зауралье в общем.
Facebook завоевал сердца городов-миллионников. Европейская Россия – ну с этим все понятно. Но вот Алтай – удивил, так удивил.
Топ 5 Facebook:
На фоне стабильных и плавно дрейфующих ВКонтакте и Одноклассниках, Facebook начинает набирать обороты.
А в целом, во всех соц. сетях активная аудитория, генерирующая контент, по статистике, это женский пол. Если о возрасте говорить обобщенно, то для ВКонтакте – до 35, для Одноклассников от 35, для Facebook золотая середина – от 25 до 34.
Продолжаем следить за активностью и уникальными аудиториями.