Обучение таргету
Настройка таргетированной рекламы
Ведение таргетированной рекламы
Сервис автоматизации
Кейсы
Блог
Вебинары
FAQ по рекламе
Справка по сервису
О нас
Вакансии
Логотип

Аукцион ВКонтакте: клики или показы. Как выбрать?

Каждая запущенная рекламная кампания ВКонтакте автоматически принимает участие в аукционе с конкурентами, которые показывают свои объявления примерно той же аудитории. И чтобы соревноваться за первенство в показе рекламы самым целевым для бизнеса сегментам, нужно понимать, как происходит эта конкуренция. Давайте разберемся с тонкостями ставок, а также оплатой за переходы и за показы ВКонтакте.

С этим стоит разобраться, если вы хотите:

  • получать правильную ЦА для своей рекламы,
    оптимально расходовать рекламный бюджет,
  • управлять конечной стоимостью ваших клиентов.

Аукцион ВКонтакте предлагает две модели оплаты за объявления: по переходам (CPC) и по показам (CPM).

Оплата за клики ВКонтакте: модель CPC 

Тут вы платите за каждый клик по вашему объявлению. Обычно рекомендуется тем, у кого мало опыта в таргетированной рекламе. Эту модель оплаты хорошо использовать на широких аудиториях, когда вы не уверены в ее качестве. Или же нужно откручивать рекламу постепенно, когда вы готовы к определенной цене клика — смело выбирайте по кликам (CPC).  

При этом помните, что нельзя ставить минимальную ставку. По ней получаем самую дешевую аудиторию, на которую настроено много другой рекламы. К тому же, она обычно не совсем целевая, а значит практически не дает отклика.

Также оплату за клики ВКонтакте хорошо использовать, если CTR объявления завален, и составляет меньше 0,03%. В норме он должен быть не ниже 0,015%, иначе выпадем из аукциона (объявления будут крутиться медленно, показываться мало и не той ЦА).

Как ставка в модели оплаты за клики зависит от размера аудитории:

  • для широкой аудитории размером от 100 000 человек рекомендуем ставить 30-35% от нижней рекомендованной стоимости объявления,
  • для средней от 10 000 до 100 000 пользователей — 40-50% от нижней рекомендованной стоимости объявления,
  • для узкой до 10 000  — ставим 55-60% от нижней рекомендованной стоимости объявления.

Оплата за показы ВКонтакте: CPM

В этой модели оплата снимается за каждую 1 000 показов. Со ставкой 30% от рекомендованной ВКонтакте стоимости можно охватить 60-70% аудитории. Это даст больше аудитории за меньшие деньги и не позволит вылететь с аукциона, если у объявления упадет CTR. Реклама по этой модели оплаты в 4 раза дешевле, чем за  клики. При этом, чем выше CTR — тем ниже стоимость клика, но CTR не влияет на размер ставки.

Хорошо использовать эту модель оплаты на четких небольших сегментах ЦА, а также в случае большой конкуренции. Но для этого нужно хорошо изучить свою аудиторию, потому что невозможно спрогнозировать, сколько кликов получите. На показах неверно подобранной аудитории можно слить весь бюджет, так и не получив отклика. Если вам нужен выверенный подход и время, чтобы анализировать результаты, важно экономить бюджет — используйте показы!

Как ставка в модели оплаты CPM зависит от размера аудитории (для форматов изображение+текст, большое изображение, продвижение сообществ):

  • для широкой аудитории размером от 100 000 человек ставим 20-25% от нижней рекомендованной стоимости объявления,
  • для средней от 10 000 до 100 000 ч — ставим 30-45% от нижней рекомендованной стоимости объявления,
  • для узкой до 10 000 ч — ставим 50-100% от нижней рекомендованной стоимости объявления.

На этапе тестирования хорошо попробовать обе модели оплаты и выбрать ту, которая будет давать наилучший результат работы с подобранными аудиториями.

Теперь обратимся к такому виду рекламы, как скрытые рекламные записи (промопосты). До недавнего времени продвижение записи можно было купить только по модели CPM — за показы. Но в 2017 ВКонтакте позволил покупать скрытые записи по модели рекламе CPC. По размеру ставок это самый дорогой вид рекламы, цена за 1 000 показов начинается от 100 рублей.

Как делать ставку для скрытых записей, в зависимости от размера аудитории:

  • для широкой аудитории размером от 100 000 человек ставим 30-35% от нижней рекомендованной стоимости объявления,
  • для средней от 10 000 до 100 000 ч — ставим 40-50% от нижней рекомендованной стоимости объявления,
  • для узкой до 10 000 ч — ставим 55-60% от нижней рекомендованной стоимости объявления.

С июня 2017 года ВКонтакте ввел новую модель оплаты для рекламных записей — за клики (CPC). Теперь вы сможете эффективнее контролировать расходы, ведь каждое целевое действие будет иметь свою цену, равную стоимости клика. При более точных настройках таргетинга кликабельность записи будет выше при той же цене перехода.

 

Освойте Pro-уровень управления таргетированной рекламой с сервисом HiConversion

Отправка формы