За первое полугодие 2017 года 38% всех рекламных бюджетов было направлено именно в сферу интернет-рекламу, что составило около 60 миллиардов рублей.
При этом каждому предпринимателю хочется сократить свои расходы на рекламный бюджет без потери эффективности интернет-рекламы. Как же оптимизировать затраты на бюджет таргетированной рекламы в кризисное время?
Чтобы бюджет находился в приемлемых для компании рамках, нужно правильно оптимизировать рекламные кампании. Для начала стоит перестать ”стрелять из пушек по воробьям”: тратить деньги на таргет по широким аудиториям. Важно подобрать правильные целевые аудитории для бизнеса и нацеливать рекламу только на тех, которым нужен продукт.
Когда аудитория четко определена, ее нужно будет сегментировать. Подробная сегментация улучшает результаты любой кампании. Обратите внимание, как сегментируется аудитория в этом примере:
Заметим, что дробление аудитории не должно быть избыточным: если аудитория небольшая (до 30 000 чел.), то дробить ее на сегменты по возрасту, например, нужно минимально. В примере выше мы использовали разные креативы на аудиторию, чтобы построить еще более тесную коммуникацию с выделенными сегментам.
Сегментация – это вершина айсберга. Если ЦА определена неверно, то результат будет не тем: ведь трудно продать домохозяйке франшизу для бизнеса. С помощью сегментации можно найти конверсионные аудитории и таргетинги, остальное – отключить, чтобы не слить бюджет. После определения своей целевой аудитории (ЦА) можно перейти к этапу подбора креативов.
Ищите варианты коммуникации с потенциальными клиентами, пробуйте разные подходы, давайте задание своим маркетологам тестировать изображения и заголовки. На этом этапе стоит внимательно изучить реакцию пользователей и отыскивать те самые действенные призывы к покупке, которые можно затем использовать в рекламных кампаниях.
Учтем, что аудитория, которая кликает и которая покупает, разная. Задача таргета – получать клиентов, поэтому креатив должен в первую очередь продавать.
Пока таргетированная реклама настраивается “на всех”, получается смазанная картина, из которой невозможно сделать выводы. Схема достижения цели проста: максимально тщательно сегментируем аудиторию, выявляем тех, кто покупает, масштабируем эти аудитории и получаем прибыль. Каналы распределения бюджета таргетированной рекламы : отключаем неэффективные объявления и перенаправляем бюджет на успешные рекламные кампании.
Из практики HiConversion: интернет-магазин iHerb установил следующий KPI – 200% ROAS (прибыль от размещения рекламы) по заказам. За 2,5 недели мы подняли этот показатель до 471% при помощи тщательной сегментации аудиторий и отключения неэффективных объявлений.
Но не только на подборе аудиторий и создании креативов можно оптимизировать рекламные кампании. Другой элемент, который позволяет сократить расходы, – это временные данные из жизненных циклов ЦА, определение тех периодов, когда она готова покупать. Для этого нужно использовать оптимизацию кампаний по времени (дням недели и часам). Во-первых, экономятся бюджеты на отсечении неэффективных показов, во-вторых, снижается стоимость каждого привлеченного клиента.
Яркий пример из сферы микрофинансирования: пока крутили рекламу каждый день круглосуточно, стоимость привлеченного клиента (CPA) была 3 500 рублей.
Как показала аналитика рекламных кампаний утренние часы только тратили бюджет, но не приносили результат. Например, клиенты в 8 утра обходились почти в 15 000р.
Мы установили, что клиенты, которые интересуются микрофинансированием, ищут информацию преимущественно после обеда и с понедельника по четверг. И стали запускать таргетированную рекламу исключительно в конверсионное время – получили стоимость привлеченного клиента 1 762 рубля.
Итак, бюджет таргетированной рекламы требует контроля – без оптимизации рекламных кампаний не обойтись!
Закажите в HiConversion аудит рекламных кампаний: настроим, протестируем и оптимизируем ваши расходы. В итоге вы получите не только клиентов по нужным вам KPI, но и настроенные рекламные кампании, которыми далее ваш маркетолог сможет управлять самостоятельно.