Что такое digital-реклама? В переводе с английского языка “digital” означает “цифровой”. Медиаканалы, которые относятся к цифровым – все те информационные каналы, которые доступны через интернет, в режиме онлайн.
Цифровая среда дает возможности для взаимодействия с аудиторией: быстрый отклик, отслеживание и анализ в режиме реального времени результативности рекламы, доступ к новым сегментам потенциальных клиентов.
Существует четыре основных вида digital-рекламы: контекстная, медийная, таргетированная реклама и RTB. Кратко рассмотрим каждый из этих вариантов и подробнее остановимся на самом эффективном способе digital-рекламы.
Все пользуются поисковыми системами и видели платные объявления, которые размещаются первыми в результатах поиска. Это быстрый способ дотянуться до потенциальных клиентов.
Аудитория поисковых систем традиционно считается “горячей”: пользователи из поиска уже готовы заказать пиццу в Москве, такси в Екатеринбурге или купить резиновые шланги в Краснодаре. Они знают, какой товар им нужен, и хотят найти его через интернет. Объявление контекстной рекламы в ТОПе выдачи кликаются, как правило, первыми.
“В нужное время в нужном месте” – по такому принципу работает контекстная реклама. Но с 2015-2016 гг. стоимость клика этого вида digital рекламы ощутимо выросла. Для средних и малых бизнесов контекстная реклама становится слишком дорогим каналом привлечения трафика.
В конце XXI века пользователей так утомила баннерная реклама, что они придумали программы-блокировщики. Вот так кратко можно охарактеризовать существование этого вида рекламы.
Медийная реклама – нисходящий тренд, но пока еще используется в интернете.
Real-time Bidding – технология продажи рекламы по типу аукциона в реальном времени. Ее иногда принимают за баннерную рекламу. Отличие кроется в процессе закупки объявлений: каждый показ rtb-рекламы выкупается за доли секунды, а наиболее выгодное предложение заказчика появляется перед глазами конкретного пользователя.
Этот вид digital рекламы направлен на целевого посетителя, а в качестве продавцов на аукционе выступают площадки рекламных сетей, на которых включены rtb-показы. Яркий представитель в Рунете – рекламная сеть Яндекса (РСЯ).
Наиболее эффективный из всех видов digital рекламы – таргетированная реклама в социальных сетях. Она является самым гибким из представленных инструментов и дает возможность дотянуться до аудитории соцсетей.
Особенность: соцсети являются точкой контакта с потенциальным клиентом на нейтральной территории. Площадки соцсетей – место проведения досуга, пользователи там чувствуют себя расслабленно и свободно. Эта атмосфера рождает новые виды взаимодействия с ЦА: геймификация и игровые конкурсные механики активно применяются в сообществах, повышая рейтинг компаний и лояльность аудиторий к ним.
Невысокий порог входа на этот рекламный рынок делает таргетированную рекламу доступной для всех видов бизнеса. Большой охват аудитории помогает находить новые сегменты клиентов и совершать продажи. Кстати, по количеству ежедневных посещений аудитория ВКонтакте уже превысила аудиторию Яндекса и эта тенденция растет.
Трафик из соцсетей перенаправляется по воронке продаж: на сайт, видео, мобильное приложение, сообщество. Таргетированная реклама подходит для всех видов бизнеса, т.к. аудитория соцсетей включает разные слои населения: представителей B2B бизнеса, родителей, студентов, водителей, модниц, вейперов – перечислять эти сегменты можно бесконечно. Соцсети таят в себе новые и неожиданные аудитории – людей, которые купят продукт, хотя надежды на это не было, зачастую не охваченные конкурентами.