Ретаргетинг – это механизм рекламы, с помощью которого рекламные объявления направляются тем пользователям, которые уже успели ранее посетить веб-сайт рекламодателя и просмотреть определенный продукт или услугу. Таким образом мы «догоняем» клиента, который заинтересовался предлагаемым нами продуктом, но так и не совершил покупку.
Аналитика. Время до конверсии.
Перед настройкой ретаргетинга мы советуем сначала проанализировать трафик и конверсии в Google Analytics.
Для этого необходимо зайти в раздел – «Конверсии», затем выбрать «Многоканальные», «Время до конверсии».
Представленный в этом разделе отчет показывает, сколько времени нужно пользователю для принятия решения для выполнения целевого действия (конверсии).
Для начала важно выбрать нужное целевое действие. К примеру, в приведённом ниже примере мы выбрали Цель 4: Аккаунтинг + доступ.
После выбранного целевого действия необходимо указать длину последовательности. Так как нас интересует та аудитория, которая посещала сайт, но не совершила конверсию, мы выбираем сегмент «Длина последовательности больше 1». Это означает, что человек был на сайте больше 1 раза, а потом совершил конверсию. Это и есть необходимая аудитория для ретаргетинга.
После выбора нажимаем – «Применить».
Также в разделе «Время до конверсии» существует возможность настроить «Окно ретроспективного обзора». Что это означает? Мы можем анализировать промежуток времени от первого касания до конверсии. Так, к примеру, можно проследить интервал в 90 или 30 дней. Для B2B мы советуем проводить анализ вплоть до 90 дней, для B2C – 30 дней.
Кроме того, при выборе окна важно также следить за интервалом выбранного периода в правом верхнем углу.
Насчет числа конверсий – мы советуем анализировать тогда, когда у вас собралось более 100 конверсий, у которых было более 2ух касаний.
Итак, мы получаем отчет, где у нас есть «Время до конверсии» с момента первого взаимодействия. Здесь отражены данные на 1ый день, 2ой, 3ий и т.д.
Анализируя полученные данные, можно сказать, что у нас около 45% аудитории конвертируются в тот же самый день после первого касания. 2ой день – 6%, 3ий – 5%, и затем этот показатель падает. В целом около 56% конвертируются в первые 3 дня. В данном примере самым логичным будет настроить ретаргетинг – к примеру, на 3 дня, на 7 дней. Все же, также важно проводить тестирования по ретаргетингу.
Такие данные отражают время созревания пользователя для возврата обратно на сайт или обдумывания покупки. Эти знания очень полезно использовать для настройки ретаргетинга.
Настройка пикселя в рекламном кабинете ВК.
Теперь переходим к аналитике рекламного кабинета ВК. Здесь кликаем на раздел «Ретаргетинг».
Для сбора аудитории, которая у вас была на сайте, необходимо использовать специальный код – пиксель, который включает в себя единую кодировку, устанавливаемую на всех страницах сайта для сбора пользователей, которые его посещали.
Для того, чтобы создать пиксель, заходим в раздел «Пиксель» в Ретаргетинге и кликаем «Создать…».
Здесь необходимо указать название пикселя, домен, а также выбрать тематику.
С помощью отметки «Тематика» ВКонтакте маркирует пользователей, которые заходят на сайт.
После нажатия кнопки «Создать» получаем код для вставки на сайт. Этот код нужно установить на все страницы сайта между тегами «head» – открывающим и закрывающим. Или попросите вашего веб-мастера добавить данный пиксель.
После того, как мы устанавливаем пиксель на сайт, статус «работает» должен отобразиться.
Настройка Аудитории в рекламном кабинете ВК.
После создания пикселя можем переходить к созданию аудитории. В сущности, пиксель – это только сбор, а в Аудитории уже конкретная настройка на пользователей.
Нажимаем кнопку «Создать аудиторию», называем ее.
В источнике мы выбираем, какой пиксель мы будем использовать. Затем выбираем – правила. Здесь можно выбрать всех пользователей, которые посещали сайт или именно определенные его страницы.
Если мы выбираем именно посещение определённых страниц, то здесь мы можем выбрать, к примеру, тех, кто посещал именно страницу вебинара.
Если, допустим, мы отслеживаем именно посещающих определенную страницу, то выбираем раздел «URL совпадает», здесь указываем ссылку.
По времени – настройка может осуществляться за последние 3 дня, 7 дней и так далее.
При создании аудиторий необходимо помнить, что важно исключать людей, которые уже выполнили у вас целевое действие – регистрация на вебинар, заявка на аккаунтинг и т.д.
Но где мы можем использовать такие группы ретаргетинга?
Выберем в настройке рекламы – Продвижение сообщества.
Здесь есть настройки Аудитории.
Итак, мы сначала выбираем необходимую аудиторию, затем исключаем другую.
Этот шаг позволяет не слить бюджет впустую на тех, кто уже совершал когда-либо целевые действия. Это же правило исключения действует в случае, если необходимо исключить одну аудиторию из другой, к примеру, по временным показателям достижения конверсии.
Кейс по ретаргетингу от HiConversion.
Теперь рассмотрим примеры по ретаргетингу.
Так, в кабинете HiConversion выберем аудитории, затем нажмем на «Аналитику».
Здесь выбираем «Поле объявления», «Таргетинг».
Затем «Выберите поле», «Группы ретагетинга». Нажимаем «Отобразить».
Теперь проанализируем, какие группы ретаргетинга были самыми дешевыми и самыми дорогими. Ранжируем по CPA.
Здесь получается, что для главной страницы будет самая дешевая аудитория. Аудитория за все время на сайте – будет самая дорогая.
Иногда очень сложно предугадать, какая аудитория именно «выстрелит», ведь для этого необходимо тестировать различные способы рекламы своего бизнеса.
В целом, ретаргетинг – это отличная возможность, которая при правильной и логичной настройке позволяет эффективно догнать аудиторию.
Что важно для отличной настройки?
– Ориентироваться на веб-аналитику!
– Проводить сплит-тесты!
– Оптимизируемся через HiConversion!
И получаем классную рекламную кампанию по сайту, основанную на рекламном механизме ретаргетинга.