При грамотном подходе к настройке таргетированной рекламы результаты кампании обычно превышают ожидания рекламодателей как минимум в два раза — кейсы HiConversion прямое тому подтверждение. Обычно во время тестирования мы закладываем одно значение KPI — базовое, а на этапе оптимизации, в результате отключения неэффективных и масштабирования успешных кампаний, получаем другое — с увеличением до 5 раз. Как работает таргетированная реклама — рассмотрим ниже.
Дело в том, что таргетированная реклама работает исключительно прицельно. Соцсети собирают массу сведений о каждом пользователе, составляется некий портрет аудитории, вычисляются особенности ее поведения, время нахождения в сети, интересы и другие параметры.
Когда специалист анализирует аудитории, он придумывает таргетинги, которые позволят достать самые разные сегменты потенциальных клиентов. И затем этим сегментам показывается таргетированная реклама: тизеры (в боковой колонке) или рекламные записи (в новостной ленте).
Настройка и создание креативов на старте и грамотная оптимизация — именно они позволяют добиваться поразительных результатов.
Есть 7 параметров, при помощи которых можно управлять эффективностью таргетированной рекламы:
Каждый из этих элементов влияет на эффективность рекламы и по каждому параметру кампанию можно “докручивать” до нужного результата. Добавляем ко всему автоматизацию и углубленную аналитику — и получаем в итоге снижение затрат на рекламу и повышение прибыли.
Например, оптимизация по времени показа рекламы позволяет выбрать тот отрезок времени, когда стоимость привлеченного клиента максимально низкая.
Мы запускали рекламные кампании для сервиса микрозаймов и выяснили, что после обеда стоимость привлеченного клиента (CPA) падает в разы! Связано это с тем, что именно после обеда банки выносят решение о возможности открыть кредит. И если банк не кредитует человека, а тому срочно нужны деньги — он обращается к сервисам микрозаймов.
Таргетированная реклама вкупе с веб-аналитикой представляют собой инструмент для детального изучения потребностей аудитории. На этапе тестирования собирается статистика, анализ которой также дает возможность выяснить, как лучше настроить ретаргетинг — с его помощью в соцсетях “догоняются” посетителей сайта. Но и здесь есть подводные камни, которых не обойти без знания веб-аналитики.
К примеру, часто ретаргетинг настраивают так, чтобы реклама “догоняла” посетителей в течение 30 дней после того, как они побывали на сайте. Наверное, по принципу “чем больше — тем лучше”. Однако посетитель сайта уже успел позабыть о последнем, и показ рекламы через 10 и более дней становится неэффективен. Статистика демонстрирует, что 70% посетителей сайта реагируют на ретаргетинг конверсией в первые 3 дня, далее этот показатель неуклонно падает.
Как работает таргетированная реклама? — Превосходно, но необходимо понимание принципов ее работы на уровне веб-аналитики, автоматизации и экспертизы.