Таргетированная реклама — это возможность мгновенно продемонстрировать ваше рекламное предложение конкретному сегменту целевой аудитории в соцсетях. То есть выстрелить точно в цель.
Кит, на котором держится механизм таргетированной рекламы, — это информация о пользователях. Но не только и не столько пресловутые пол, возраст и географическое положение. Механизмы социальных площадок анализируют интересы конкретного пользователя по списку сообществ, на которые он подписан, по предпочитаемым материалам, профессии, увлечениям, отдыху, отслеживают все действия, которые совершаются им в интернете. — Это возможно при помощи взаимодействия с партнерскими сетями и внутренними продуктами (Mail.ru, площадкой объявлений Юла, Игры@Mail.ru и другие). И уже на основе этих знаний соцсети сегментируют пользователей, позволяя настраивать таргетированную рекламу по нужным параметрам под конкретную задачу для бизнеса.
Знаете как работает таргетированная реклама — сможете эффективно использовать инструмент с выгодой для бизнеса. Существует несколько видов таргетированной рекламы, которые отличаются принципами работы и воздействием на аудиторию.
Самый известный большинству пользователей вид таргетированной рекламы. Это небольшие картинки, которые размещаются в блоках слева или справа от основной ленты. Английское слово tease (дразнить), от которого произошло название этого вида рекламы, точно передает основной смысл ее воздействия — зацепить, заинтересовать, привлечь внимание.
Тизеры воздействуют на периферическое зрение и хорошо привлекают внимание лицами людей, изображениями животных. Таковы особенности человеческой психологии: именно эти образы заставляют переключиться на боковые блоки, которые отметил мозг при помощи периферического зрения.
Это рекламные записи, которые размещаются прямо в ленте и воспринимаются как органические посты в ленте. По данным ВКонтакте, почти 50% всего времени пользователи проводят в ленте новостей. Это главная точка входа пользователей, а значит — точка для контакта с потенциальным клиентом.
В отличие от тизеров стоимость клика тут выше, а показов меньше. Но все компенсируется естественностью подачи: вы привлекаете ту аудиторию, которая игнорирует тизеры. Промо-пост же находится в ленте новостей, которую не заблокируешь.
Функционал рекламных записей постоянно развивается в направлении увеличения отдачи от рекламы. Например, не так давно во ВКонтакте появились посты с кнопкой действия, которые позволяют конкретизировать предложение — “Позвонить”, “Скачать”, “Заполнить”, что еще больше повышает эффективность рекламы.
Это та же нативная реклама в новостной ленте, только в мобильной версии соцсетей. Возможность настройки мобильной рекламы есть в каждом рекламном кабинете всех соцсетей.
Главное преимущество этого вида таргетированной рекламы — высокая кликабельность за счет более тесного контакта с пользователем. Смартфоны заняли прочное место в жизни пользователей.
Однако мобильная реклама подойдет не всем видам бизнеса. Продвигаться таким образом могут в основном игры, приложения или товары импульсного спроса с возможностью удобного заказа. Редко кто выбирает ноутбук, например, и сравнивает параметры технически сложных товаров, пользуясь небольшим экраном мобильного телефона.
Проиллюстрируем все вышесказанное примером одного из кейсов Hiconversion:
Преимущества нативной рекламы налицо: в постах и в мобайл постах можно дать развернутое предложение и лучше раскрыть суть продукта. Конверсия выше по сравнению с тизерами — тизеры больше провоцируют, но продают меньше. Чтобы понять, как работает таргетированная реклама, оценивать следует баланс между объемом обращений и размером стоимости заявки.
Хотите узнать, как сработает таргетированная реклама для вашего бизнеса и какие форматы подходят под ваше предложение? — Оставьте заявку в HiConversion!