Клиенты не приходят сами в достаточном количестве, их надо суметь привлечь. Каналы привлечения клиентов сегодня — пройдемся по основным :
Каждый канал привлечения клиентов отличается по поведению и потребностям его аудитории, степенью ее готовности к покупке. Ориентироваться следует на стоимость привлечения или удержания клиента с помощью данного канала.
К примеру, в последние 5 лет имиджевую рекламу покупают в основном крупные компании — так они охватывают и удерживают лидерство на рынке. Для остального бизнеса перфоманс-маркетинг стал основным принципом, при котором результативность рекламы рассчитывается при помощи показателя CPA (стоимость привлеченного клиента).
Из приведенного выше списка каналов мы выделим 3 проверенных и доступных в работе, которые отлично подойдут для привлечения клиентов. Это поисковое продвижение, контекстная реклама и таргетированная реклама.
Это самый давний и известный канал привлечения клиентов. Он был на пике популярности последние десять лет. Сегодня его приоритет снизился, потому что работа с поисковыми системами усложнилась, а конкуренции стало больше.
Поисковое продвижение работает по принципу “эффекта маховика”: этот канал надо долго раскручивать, а обороты набираются медленно. Потребуется проводить комплекс трудоемких технических работ, мероприятия по изменению и улучшению контента на сайте. Хотя в долгосрочной перспективе от поискового продвижения бизнес получает хороший, устойчивый результат.
Аудитория от этого канала приходит обычно теплая или горячая: за последние годы искусственный интеллект поисковиков ощутимо ушел вперед и поиск стал предлагать точные варианты в ответ на запросы пользователей.
Если поисковое продвижение — это маховик, то контекстная реклама — это маркетинговая пружина. Продвижение бизнеса в интернете у многих все еще ассоциируется с понятием контекстной рекламы.
Контекст срабатывает быстро и точно: от момента, когда вы решили запустить объявление до первого звонка по нему может пройти не более часа.
Как канал привлечения клиентов контекстная реклама в свое время работала отлично, давая качественный трафик за приемлемый бюджет. Но ситуация изменилась: аукцион стал слишком дорогим для многих игроков рынка.
Тем не менее этот вид рекламы исправно выполняет свою функцию: дает возможность найти горячую целевую аудиторию, готовую совершать покупки.
Если поисковое продвижение и контекстная реклама — это условные “маховик” и “пружина” , то таргетированная реклама это маркетинговый “рычаг”.
Реклама в соцсетях — оптимальный канал по скорости отдачи и уровню вложений. Гибкие настройки таргетированной рекламы позволяют получить аудиторию любой степени готовности к действию, выбрать самую горячую и целевую, осуществить вывод на рынок нового продукта. Аукцион здесь не перегрет, как в контексте.
Многообразие таргетингов (настроек) — это огромные возможности при полноценном управлении рекламой. Профессиональная аналитика и автоматизация таргетированной рекламы позволят снизить стоимость привлечения клиента в 2-5 раз.
Если резюмировать, то для успешного продвижения бизнеса в интернете лучше использовать все три канала привлечения клиентов. Это разные точки касания. Какая из них должна быть в приоритете — зависит от характера бизнеса, типа товаров и услуг.
Окупаемость каналов привлечения клиентов оценивается в связке, если работают все три: их отдачу анализируем по всей цепочке действий.
Пример цепочки касаний для интернет-магазина детских товаров
Чем больше точек касания, тем быстрее случится конверсия. Если же оставить один канал, то другие звенья цепочки, по которой проходят потенциальные клиенты, выпадают.
Используйте мультиканальный маркетинг!