Обучение таргету
Настройка таргетированной рекламы
Ведение таргетированной рекламы
Сервис автоматизации
Кейсы
Блог
Вебинары
FAQ по рекламе
Справка по сервису
О нас
Вакансии
Контакты

Пополнение Facebook
Логотип
Завершение регистрации
На номер телефона был отправлен код подтверждения.
Введите полученный код, чтобы завершить регистрацию в системе.
Повторная отправка возможна через 120 секунд
Русский English Chinese

Каналы привлечения клиентов: какие существуют и как оценивать отдачу

Клиенты не приходят сами в достаточном количестве, их надо суметь привлечь. Каналы привлечения клиентов сегодня — пройдемся по основным :

  • соцсети,
  • таргетированная реклама,
  • поисковое продвижение,
  • контекстная реклама,
  • email-маркетинг,
  • баннерная реклама и RTB,
  • прайс-агрегаторы,
  • сайты объявлений (Авито, Молоток),
  • партнерские программы.

Каждый канал привлечения клиентов отличается по поведению и потребностям его аудитории, степенью ее готовности к покупке. Ориентироваться следует на стоимость привлечения или удержания клиента с помощью данного канала.

К примеру, в последние 5 лет имиджевую рекламу покупают в основном крупные компании так они охватывают и удерживают лидерство на рынке. Для остального бизнеса перфоманс-маркетинг стал основным принципом, при котором результативность рекламы рассчитывается при помощи показателя CPA (стоимость привлеченного клиента).

Из приведенного выше списка каналов мы выделим 3 проверенных и доступных в работе, которые отлично подойдут для привлечения клиентов. Это поисковое продвижение, контекстная реклама и таргетированная реклама.


Поисковое продвижение


Это самый давний и известный канал привлечения клиентов. Он был на пике популярности последние десять лет. Сегодня его приоритет снизился, потому что работа с поисковыми системами усложнилась, а конкуренции стало больше.

Поисковое продвижение работает по принципу “эффекта маховика”: этот канал надо долго раскручивать, а обороты набираются медленно. Потребуется проводить комплекс трудоемких технических работ, мероприятия по изменению и улучшению контента на сайте. Хотя в долгосрочной перспективе от поискового продвижения бизнес получает хороший, устойчивый результат.

Аудитория от этого канала приходит обычно теплая или горячая: за последние годы искусственный интеллект поисковиков ощутимо ушел вперед и поиск стал предлагать точные варианты в ответ на запросы пользователей.

Контекстная реклама

Если поисковое продвижение это маховик, то контекстная реклама это маркетинговая пружина. Продвижение бизнеса в интернете у многих все еще ассоциируется с понятием контекстной рекламы.

Контекст срабатывает быстро и точно: от момента, когда вы решили запустить объявление до первого звонка по нему может пройти не более часа.

Как канал привлечения клиентов контекстная реклама в свое время работала отлично, давая качественный трафик за приемлемый бюджет. Но ситуация изменилась: аукцион стал слишком дорогим для многих игроков рынка.

Тем не менее этот вид рекламы исправно выполняет свою функцию: дает возможность найти горячую целевую аудиторию, готовую совершать покупки.

Таргетированная реклама


Если поисковое продвижение и контекстная реклама — это условные “маховик” и “пружина” , то таргетированная реклама это маркетинговый “рычаг”.

Реклама в соцсетях оптимальный канал по скорости отдачи и уровню вложений. Гибкие настройки таргетированной рекламы позволяют получить аудиторию любой степени готовности к действию, выбрать самую горячую и целевую, осуществить вывод на рынок нового продукта. Аукцион здесь не перегрет, как в контексте.

Многообразие таргетингов (настроек) это огромные возможности при полноценном управлении рекламой.  Профессиональная аналитика и автоматизация таргетированной рекламы позволят снизить стоимость привлечения клиента в 2-5 раз.

Если резюмировать, то для успешного продвижения бизнеса в интернете лучше использовать все три канала привлечения клиентов. Это разные точки касания. Какая из них должна быть в приоритете — зависит от характера бизнеса, типа товаров и услуг.

Окупаемость каналов привлечения клиентов оценивается в связке, если работают все три: их отдачу анализируем по всей цепочке действий.

Google Analytics цепочка касаний

Пример цепочки касаний для интернет-магазина детских товаров

Чем больше точек касания, тем быстрее случится конверсия. Если же оставить один канал, то другие звенья цепочки, по которой проходят потенциальные клиенты, выпадают.

Используйте мультиканальный маркетинг!

 

Занимайтесь бизнесом, а мы предоставим клиентов из соцсетей уже в первые дни запуска

Отправка формы
Close