Откуда мы получаем данные:
Проводить анализ конкурентов и веб-аналитику мы уже научились.
Теперь рассмотрим другие методы. Как правило, во ВКонтакте существуют паблики, относящиеся к любой «нише» и отрасли. Нам необходимо взять из них на вооружение самые успешные для вычленения и поиска нужной для нас информации.
Затем стоит обратиться к отделу продаж. Там необходимо узнать, кто наш клиент и какие у него есть проблемы, где он работает, где живет и почему обращается именно к нам. Любая информация по клиенту полезна для нашего продвижения. Если у нас есть определенный заказчик, то чаще всего мы получаем данные о потенциальном покупателе именно от него. Кроме того он должен сообщить сведения об УТП. Это помогает в случае, если веб-аналитика не дает нам доступ к своему сайту или мы не знаем полную специфику проекта.
Также мы должны понимать, что если мы даем широкие таргетинги, а не парсим аудиторию с помощью Pepper Ninja, Gettarget, Церебро и т.д. (к примеру, мы продвигаем онлайн-игру), то в таком случае необходимо больше трафика, который мы должны собрать именно «по интересам».
Приведем пример с чемоданом носков. В этом примере как раз объясняется возможность давать широкие таргетинги без сервисов парсинга так как рынок огромен, а находить 3 000 или 5 000 заинтересованных в чемодане носков людей будет не так интересно, да и не так эффективно.
Теперь рассмотрим еще один из способов – приложения. ВКонтакте может давать таргетинг на приложения. Допустим, если у вашего конкурента есть приложение, которое проходит верификацию через ВКонтакте, то в таком случае необходимо ориентироваться на его сервис. Это используется не только для конкурентов. Если мы ищем платежеспособную аудиторию, то просто таргетируем, допустим, на приложение La Moda, которое есть на сайте. Мы получаем результат – люди, которые покупают зачастую платежеспособным.
Когда мы собираем определенные сегменты аудитории, мы должны осознавать, как человек решает свою проблему, что это за человек и где он находится. Мы должны всегда идти от проблемы, которая тревожит нашего клиента. У каждого из типов клиента эта проблема своя, поэтому заголовки и другие параметры в рекламе должны быть разные.
Кроме понимания гипотез, мы также должны осознавать, какие проблемы решаем для каждого из сегментов. И, конечно, нужно понимать, есть ли у нашей продукции спрос или нет. От этого зависит то, как мы будем себя позиционировать. Для этого существуют разные виды коммуникации.
Вот, к примеру, возможная рекламная сетка, которую вы можете получить.
Если другие виды рекламных объявлений – о цветах, инфобизнесе, колтрекинге и т.д. понятно на кого ориентированы, то на кого таргетируется объявление о вывозе мусора непонятно.
Для того чтобы понять, на ком мы будем фокусироваться, мы советуем создать вам ментальную карту, так как такой метод поможет вам прийти от мозгового хауса к структуре.
Гипотезы относительно поиска нашей аудитории – поиск по профессии (маркетолог, директор по маркетингу или смм-специалист). Также в этой схеме мы видим, что нам необходимо парсить лидеров мнений. Эту категорию мы разбиваем на две части – друзья и подписчики. Подписчиков мы можем разделить еще и по городам, чтобы сузить поиск. Кроме того, мы таргетируем на приложения.
Далее собранные базы по ретаргетингу тоже необходимо сегментировать, строить гипотезы, так как когда мы парсим целевую аудиторию, к примеру, связанную с целевым пабликом (Практика смм 3.0), мы можем таргетировать на людей, которые состоят в этом паблике по какой-то определенной профессии или парсить аудитории по пабликам наших конкурентов. При этом все это можно сегментировать на активную аудиторию и аудиторию, которая находится в нескольких сообществах, смежных по области. А затем эту аудиторию можно еще разделить по определенному возрасту, городу и полу.
С точки зрения структурной работы такие ментальные карты очень важны.
Ниже части карты представлены в увеличенном масштабе.
Чем больше мы создаем проработанную сегментацию аудитории, тем лучше мы осознаем, кто нам дает больше всего трафика, на кого нужно выделять больше бюджета для масштабирования продаж.