Вам хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать основные источники привлечения клиентов в интернете: это контекстная, медийная и таргетированная реклама.
Популярным источником новых клиентов была и остается контекстная реклама, которая у всех на слуху и стала привычным инструментом. Медийная — размещение баннеров (тизеров) и видеороликов на сторонних ресурсах, тоже инструмент знакомый. Но оба этих канала имеют явные недостатки: контекст становится все дороже, а размещение баннеров теряет актуальность в связи с появлением программ-блокировщиков и “баннерной слепотой” пользователей.
5 лет назад на сцену онлайн-бизнеса вышла таргетированная реклама и с тех пор она неукротимо набирает обороты. Активно формируется теоретическая и практическая база, оттачиваются инструменты, появляются сервисы автоматизации.
Эффективность таргетированной рекламы очевидна: она дешевле и предлагает большой охват аудиторий. Она решает задачу привлечения клиентов в интернете. А главное — дает возможность настроить показ рекламы согласно интересам конкретных представителей целевой аудитории (ЦА).
Любому бизнесу хотелось бы снизить стоимость привлеченного клиента и получить нужный объем в лидах. Это стало возможным с появлением таргетированной рекламы. По этой причине мы и назвали ее бюджетным инструментом. Рассмотрим ТОП-5 возможностей таргетированной рекламы
Представьте, что на сайт зашли 100 пользователей и только 30 из них как-то проявили себя: перешли по другим страницам, оставили заявку, сделали покупку. Остальные 70 человек посмотрели и ушли. Казалось бы, безвозвратно — вы ничего о них не знаете. Но это не так.
Настроив ретаргетинг, вы сможете “догнать” ушедших с сайта посетителей в соцсетях спецпредложением или напоминанием о просмотренном товаре, чтобы через несколько касаний превратить их в клиентов.
Магазин овощей Ивана находится напротив овощного магазина Василия. Если вдруг Василий встанет рядом с магазином конкурента и будет зазывать посетителей Ивана, а еще хуже — брать их за руку и отводить в свой магазин, то это его шанс нажить проблемы своему бизнесу.
В сфере контекстной и медийной рекламы вы также не можете “увести” клиентов у своего конкурента. А в таргетированной рекламе этот способ широко распространен, вполне этичен и активно используется.
Таргетированная реклама настраивается так, чтобы ваше предложение видели клиенты конкурентов. И если оно будет более выгодным, сильнее “зацепит” пользователя — клиент вполне может совершить покупку у вас.
Рекламные кабинеты в соцсетях созданы не только для того, чтобы управлять кампаниями. Их алгоритмы анализируют поведение пользователей, собирая информацию об интересах ЦА. Этот анализ не ограничивается соцсетями: при помощи партнерских сетей рекламные кабинеты отслеживают ваше поведение и за пределами своего ресурса.
Эти данные собираются для того, чтобы точно знать, какой товар и когда вам можно предложить. В соцсетях можно создавать стратегии таргетинга по интересам для любого бизнеса: от продажи запчастей для BMW до получения микрокредитов. Однако такая настройка на интересы дает отличный результат только в рекламных кабинетах myTarget и Facebook.
Фейсбук предлагает сегодня, наверное, самый дружелюбный и эффективный рекламный кабинет из всех существующих. В нем многое автоматизировано и есть функция оптимизации конверсий, чего нет в рекламных кабинетах других соцсетей.
Польза этого инструмента в том, что он помогает эффективнее расходовать бюджет: Facebook сам сужает аудиторию, отбрасывая неэффективные сегменты (пользователей, которые слабо реагируют на рекламное предложение). Таким образом, бюджет откручивается с максимальной эффективностью, а привлечение клиентов в интернете обходится дешевле.
Когда стандартные настройки таргетированной рекламы уже отработали свое и вам хочется еще расширить охват, можно задействовать более тонкий подход к формированию своей целевой аудитории. Для этого используется т.н. “парсинг” аудиторий.
С помощью парсинга можно собрать пользователей, которые только проявляют свои намерения в соцсетях, и сразу начать привлекать их внимание к своему товару или услуге. Так “ловятся” потенциальные клиенты уже на этапе формирования потребности, затем делается выгодное предложение.
В завершение стоит заметить, что 4 из этих 5 способов гарантированно подходят для любого бизнеса в b2b или b2c сегментах для привлечения клиентов в интернете. Освойте таргетированную рекламу и вы сможете находить совершать гибкие маркетинговые ходы с пользой для бизнеса. Это увлекательный квест, пройти который поможет бесплатный сервис автоматизации таргетированной рекламы HiConversion.