Продвижение бизнеса в интернете начинается с вопросов. Есть ли в интернете нужная аудитория? Как создать сайт и привлечь на него посетителей? Как масштабировать успешные действия и повышать прибыль? Эта обзорная статья поможет выстроить общую схему действий.
Сотни предпринимателей наладили онлайн-продажи своих товаров и услуг. Конкуренция бизнеса в интернете растет, но у каждой компании есть возможность увеличивать свою прибыль при помощи гибких инструментов по привлечению клиентов онлайн.
Все начинается с наличия сайта. Причем, его формат не столь важен. Это может быть лендинг под услугу или продукт, сайт-визитка, созданный при помощи конструктора, классический многостраничник. Любая площадка может представлять бизнес в интернете.
Создать сайт – это полдела. Далее нужно сделать две необходимых вещи:
1) грамотно настроить веб-аналитику и уметь анализировать данные по посещениям сайта,
2) подобрать источники трафика и наладить постоянный приток посетителей.
Запустить сайт без аналитики – это путь вслепую. Изучите веб-аналитику или обратитесь к специалисту, который поможет настроить метрики и необходимые цели.
В качестве систем для веб-аналитики можно использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics. Для этого нужно установить код этих метрик на свой сайт, настроить цели и прописать UTM-метки. Теперь вы сможете собрать статистику посещений – для полноты картины желательно собрать не меньше 100 единиц данных – и понять, откуда и как на сайт приходят посетители.
На крупнейшей конференции Рунета “РИФ+КИБ 2017” компания Mediascope представила статистику за октябрь 2016 – март 2017: ежемесячная аудитория интернета составила 87 млн человек, а это 71% от всего населения страны.
Особенно хорошо это видно на примере соцсетей. Размер активной месячной аудитории ВКонтакте в марте 2017 достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей (по данным Mail.ru Group). Пользователи проводят в соцсети все больше времени, уделяя время не только досугу, но и обучению или работе.
Чтобы знать наверняка, какие источники привлечения клиентов можно задействовать – проанализируйте трафик конкурентов при помощи такого инструмента, как similarweb.com. Это позволит на первых порах отсечь каналы, по которым в данной тематике бизнеса приток клиентов невозможен или крайне мал, и сосредоточиться на проверенных источниках трафика.
Итак, у бизнеса есть сайт, понимание того, что в интернете много потенциальной аудитории и поставлена на службу веб-аналитика. Теперь необходимо создать как можно больше точек контакта со своей целевой аудиторией.
Решение пользователями о покупке товара или услуги часто принимается последовательно: от осознания проблемы до поиска ее конкретного решения. Задача предпринимателя обеспечить на этом пусти необходимое количество взаимодействия с потенциальными клиентами – число т.н. “касаний”. Статистика говорит, что иногда необходимо до 34 онлайн-касаний на одного пользователя, чтобы бизнес получил продажу.
Осуществить это проще всего при помощи продвижения в социальных сетях. Сайт компании должен быть представлен в основных соцсетях: ВКонтакте, “Одноклассниках”, Facebook. Для этого надо создать сообщества и начать продвигать их.
Комплексный подход к продвижению в интернете – возможность взаимодействовать с пользователями многократно и каждый раз “подогревать” их к совершению покупки. Такой подход повысит лояльность к продукту, сформирует потребность в нем у потенциальных клиентов и поможет поддерживать долгосрочные отношения, привлекая клиентов повторно.
Сегодня интернет маркетинг предлагает множество инструментов и методов для продвижения бизнеса в интернете. Задача предпринимателя – подобрать такое сочетание этих инструментов, которое позволит выполнять бизнес-задачи и развивать компанию. И это должна быть синергия маркетинговых каналов и инструментов. Тогда общий результат обязательно превзойдет сумму затраченных усилий.
Начните продвижение бизнеса в соцсетях вместе с HiConversion – мы работаем по принципу win-win!