Сегодня даже оригинальная онлайн-игра с хорошей графикой и приемлемыми требованиями к “железу” нуждается в продвижении. В условиях конкуренции продвижение онлайн-игр в социальных сетях станет оптимальным решением.
Из нашего опыта продвижение онлайн-игр нужно начинать с того, чтобы установить правильные KPI. По этой теме есть комментарий эксперта HiConversion по продвижению онлайн-игр, Павла Евтеева:
“Обычно рекламодатель устанавливает подрядчику в качестве контрольного показателя количество регистраций. Но следование этому параметру не принесет измеряемой прибыли бизнесу. Нужно отталкиваться от более серьезных показателей, а именно – показателей окупаемости.
Например, мы приводим регистрации по 30 рублей (что дешево и легко для бюджета рекламодателя), но выясняется, что этот трафик плохо конвертируется в активных игроков. Перенастраиваем цели и кампании, получаем активных игроков, но оказывается, что они не платят деньги. Приходится менять стратегию снова и искать людей, которые будут приносить игре реальные деньги.
Нужно сразу строить стратегию продвижения на привлечении платящих игроков. Для этого мы настраиваем статистику конверсий по оплатам и работаем дальше.”
Устанавливая KPI для подрядчиков, не ориентируйтесь на сам факт регистрации. Ищите конечную финансовую цель, чтобы игроки, пришедшие из рекламы, тратили деньги в игре и приносили прибыль компании.
Конечно, такой KPI, как регистрации в игре, тоже необходим. Иногда нужно сразу набрать объем посещаемости, и тут нужно потратить рекламный бюджет, наращивая количество регистраций.
Однозначно лидирует ВКонтакте, хотя myTarget тоже хорошо работает. Дело в том, что во ВКонтакте технически проще создавать рекламные кампании и настраивать таргетинг, а также можно парсить людей, которые состоят в игровых сообществах или были там активны. В Одноклассниках и моем Мире эти сообщества не развиты и не представлены так ярко, как в ВК. Кроме того, в myTarget нужно отдельно создавать аудиторию под каждый таргетинг.
Ален Исаев, эксперт по продвижению браузерных игр в HiConversion:
“ВКонтакте идеален для продвижения игр. Там много не только тематических сообществ, но и игровых приложений, именно эта настройка кампаний дает лучшие конверсии. Эта соцсеть приносит трафика в 3-4 раза больше, чем Одноклассники. Поэтому если бюджет ограничен – то лучше начинать с ВКонтакте, не прогадаете.”
Еще важно учитывать факт, что именно во ВКонтакте чаще появляются новые игры. Появляются, создают сообщества, продвигаются – а это новая, готовая играть целевая аудитория для браузерных игр, на которую можно таргетироваться.
Привлечение трафика в Facebook выходит слишком дорого, но если игра хорошо монетизируется, можно выделять бюджеты и туда в том числе.
Какие изображения лучше всего привлекают потенциальных игроков? Хорошо работают скриншоты интерфейса игры, на котором видно окно прокачки персонажа с инвентарем. Или скриншоты с отображением какого-либо игрового экшена: магические вспышки, цифры нанесения урона, учет действий во время ведение боя и т.д.
Хорошо работают креативы, где на картинках изображены яркие пугающие картинки таких персонажей – монстры и зомби. Красивые эпические изображения главных героев меньше привлекают внимание аудитории.
Какие форматы рекламных объявлений стоит использовать?
Во ВКонтакте 100% отдачу дает связка “тизер 145х165 + промопост”. Чтобы получить более низкую цену, можно крутить рекламу по модели CPM, начиная от цены в 1-2 рубля. Также рекомендуем тестировать способ оплаты за переходы (CPC), чтобы сделать полноценные выводы по своей аудитории.
В myTarget хорошо работает мультиформат, маленькие тизеры совершенно не оправдывают себя. Советуем убирать тизеры при использовании мультиформата,чтобы не сливать бюджет – эти картинки слишком малы и не нативны. Тестируйте оба варианта показа рекламы: CPC и CPM.
Эксперты HiConversion делятся рабочими таргетингами для продвижения браузерных игр – это:
Как таргетироваться на новые игры?
Стоит ориентироваться на новые игры одного жанра. Собираем список внешних сайтов таких игр: на всех установлена возможность быстрой регистрации на сайте через ВКонтакте. Данные по авторизации во ВКонтакте собираются и на эту аудиторию можно таргетироваться. Чем выгоден этот способ? Игроки, которые регистрируются на сайтах – самые вовлеченные, активные клиенты, которых ждут рекламодатели.
С игровыми приложениями все понятно – настраиваемся на приложение игры подходящего жанра и эффективный таргетинг готов.
Таргетинг по интересам во ВКонтакте заходит не очень хорошо, в myTarget же интерес “Браузерные игры” нужно тестировать. Но в любом случае, эти варианты менее эффективны, чем таргетинг на приложения и сайты игр.
Вы спросите, а как же работают похожие аудитории для продвижения онлайн-игр? Работают неплохо, но надо тестировать. По опыту экспертов HiConversion, во ВКонтакте look-a-like работает лучше, чем в myTarget, потому что его можно создавать на основе спарсенных аудиторий ретаргетинговых баз клиента.
Обычно подобные проекты требуют быстрого выхода на окупаемость. Чтобы не терять времени на эксперименты – обращайтесь за помощью к профессионалам: заказывайте аудит в HiConversion и получайте стабильное количество клиентов из соцсетей каждый месяц.