Итак, to be or not to be?
Найти подрядчика по запуску рекламных кампаний или освоить эту науку самому? Мы проанализируем оба варианта, после чего принять решение будет проще.
Да, самый простой вариант — вести рекламные кампании самостоятельно. Это возможно даже на нулевом этапе знаний об SMM. На этом уровне вы способны привлечь подписчиков ВКонтакте, на Facebook и в Одноклассниках. При этом подписчик никогда не будет равняться клиенту — его надо подталкивать к покупке.
Уровень 1: у специалиста есть база знаний в маркетинге и таргетированной рекламе, которая помогает решать конечную цель — достигать продаж. Он разбирается в веб-аналитике, четко ориентирован на продажи, знает свой CTR и CPA по проектам, и понимает, что лидогенерация на сайт сокращает цепочку касаний и затраты. Но работаете только вручную.
Уровень 2: таргетолог/агентство работает на конкретный результат, ориентируется на маркетинговые показатели, автоматизирует и оптимизирует все процессы. Также использует автоматические задачи в сервисах парсинга, управляет рекламными кампаниями с помощью специально заданных тактик в сервисе автоматизации. Они знают все про автоматизацию открутки рекламных кампаний и добиваются высоких результатов в короткие сроки.
Опыт большинства предпринимателей говорит о том, что ведение кампаний в соцсетях выгоднее отдавать на аутсорс — делегировать эту задачу компетентному подрядчику. Вопрос в том, кому именно — таргетологу-фрилансеру или агентству и по каким критериям?
Если вы ориентированы на результат, рассматривайте в качестве подрядчика агентство. Причем агентство должно иметь агрегированную методологию: провести сотни рекламных кампаний и наработать свой опыт. Специалисты там знают, что работает на рынке, а что нет, и подберут для вашего бизнеса изначально верную стратегию.
Играет роль портфель выполненных работ агентства. Есть ли опыт в вашей тематике или смежных? Профессионалы не будут учиться на вашем проекте: они уже знают, что нужно делать и как работать с данными сегментами аудиторий.
Внимательно ознакомьтесь с тем, как ведутся проекты. Приоритет отдавайте тому подрядчику, у которого автоматизированы все процессы. Среднестатистический таргетолог чаще всего контролирует ход рекламных кампаний вручную: ежедневно проверяет CTR объявлений, меняет лимиты, управляет ставками. Он ограничен во времени, т.к. рутина занимает большинство рабочего дня.
В агентстве все шаблонные действия автоматизированы. Здесь специалисты посвящают значительное количество времени тому, чтобы придумать наиболее выгодную стратегию продвижения и протестировать новые таргетинги.
Важно! Автоматизация таргетированной рекламы помогает экономить бюджеты клиента. Кампания останавливается автоматически, если вдруг аукцион “перегрелся” и начался рост ставок выше допустимого значения.
Одним словом, вы можете начать вести соцсети самостоятельно, а также отдать на аутсорс таргетологу-фрилансеру. Однако именно агентство выведет рекламные кампании на новый уровень при помощи сервисов автоматизации и грамотной оптимизации.