Если вы захотите порыбачить – вы будете искать хороший пруд или реку, и не станете закидывать удочку в аквариум, каким бы большим тот ни казался. Также и с ретаргетингом: за ним лучше идти туда, где больше всего охват аудитории – в социальную сеть во ВКонтакте.
Аудитория в этой соцсети отличается разнородностью. В отличие от Facebook и Одноклассников, ВКонтакте объединяет массу самых разных пользователей: мамы, домохозяйки, стартаперы, предприниматели, спортсмены, учителя, вейперы, военные и так далее.
Настроить ретаргетинг во ВКонтакте несложно. Но есть несколько тонкостей, которые помогут получить еще больше аудитории за те же деньги. Больше аудитории – выше конверсия и прибыль.
Чтобы кампания принесла видимую отдачу, нужно определить временные циклы, за которые потенциальные пользователи еще могут конвертироваться в клиентов. Тут важна аналитика – можно выдвигать любые гипотезы, смотреть кейсы, устраивать брейнштормы, но подвердит их или опровергнет только веб-аналитика.
Как это сделать? Настройте цели в Google Analytics и собирайте данные о поведении пользователей на сайте. Через 30 дней и после получения 100-200 целевых действий (рекомендуем не ограничиваться одним днем или неделей для сбора данных) вы будете иметь перед глазами достоверное количество дней до конверсии у целевой аудитории.
Где именно в отчетах аналитики Гугла увидеть пользователей, совершивших конверсию? Заходим во вкладку “Конверсии – Многоканальные”, выбираем “Время до конверсии”.
Вверху есть кнопка “Сегменты конверсии”, нажимаем ее и выбираем тип длительности конверсии – “Длина последовательности >1”, нажимаем “Применить”.
Это нужно для того, чтобы отсечь пользователей, которые сконвертировались сразу.
Вот такие данные получим:
От этого конкретного числа и нужно отталкиваться, запуская ретаргетинг. Иначе нет смысла тратить бюджет на неэффективные показы, на которые пользователи не среагируют. Ретаргетинг можно анализировать до его настройки – в этом еще один большой плюс инструмента.
Запускать ретаргетинг на 15 или 30 дней бессмысленно. Обычно его настраивают на минимальное количество дней – 3, максимум 7 дней.
Наглядный пример: у нас был запущен ретаргетинг на 30 дней. Стоимость конверсии составила 533 рубля, в то время как CPA не должен был превышать 300 рублей.
Ретаргетинг, запущенный на 7 дней, принес конверсию 160 рублей, а вот после запуска ретаргетинга в первые 3 дня была получена минимальная стоимость заявки – 60 рублей.
Еще одна тонкость настройки ретаргетинга заключается в следующем: всегда добавляйте исключающие базы. Например, для аудитории за 30 дней можно исключить аудиторию, которой показывали рекламу в первые 7 дней. Также аудитория, совершившая конверсию, должна быть исключена из рекламных кампаний.
Важно настраивать ретаргетинг, учитывая, какие страницы сайта посещал пользователь. Например, если это был блог, значит он искал информацию, изучал продукт и не совсем готов купить. А если он смотрел товары или оставил незавершенный заказ – значит от покупки его отделяло всего одно действие и ему стоит напомнить о товаре, который он хотел купить.
Поэтому в зависимости от поведения пользователя на сайте, необходимо настраивать ретаргетинг на разные потребности и с разными креативами, чтобы попасть в потребности каждой целевой аудитории, посетившей сайт.
Не экономьте бюджеты на ставках в ретаргетинге. Дело в том, что при низкой ставке (30% от рекомендованной) получим не 100% пользователей, а 30%. Попытка сэкономить на ставках в ретаргетинге сужает аудиторию. Здесь нет смысла отсекать кого-либо и экономия больше навредит, чем поможет выиграть.
Смотрите на скриншот ниже: стояла максимальная ставка, но стоимость клика и стоимость конверсии в результате позволили и получить клиентов, и сэкономить бюджет.
Кроме того, аудитории ретаргетинга систематически автообновляются – новые посетители заходят на сайт и попадают в базу ретаргетинга.
Итак, ретаргетинг дает возможность получить заинтересованную в вашем продукте аудиторию с низкой стоимостью конверсии.
О чем стоит помнить? – Ширина охвата при ретаргетинге зависит от посещаемости сайта. Если она низкая, базы ретаргетинга будут небольшими. Но и тут вы делаете клиентам предложение и возвращаете их, значительно сокращая свои расходы на привлечение.
Поднять результативность ретаргетинга во ВКонтакте на новую высоту вы сможете с помощью нашего сервиса Hiconversion, который сам оптимизирует ставки, стоимость клиента и максимально сокращает ручной труд.
Получите доступ к сервису бесплатно и навсегда!