“Кто владеет информацией – тот владеет миром” – гласит давняя истина. Утверждение не менее актуально и для мира digital: здесь всегда стоит держать руку на пульсе.
Итак, о чем нам говорят свежие данные по состоянию на 2018 год:
- Аудитория Рунета составляет около 90 млн человек, из них активных пользователей – почти 69 млн. При этом выборка сделала в возрастном разрезе от 14 до 64 лет.
- Мобильная аудитория больше десктопной:
Тренд в сторону mobile, как видим, растет. Что это означает? – Сайты должны быть легче и удобнее, призывы к действию проще.
- ВКонтакте – лидер мобильного интернета, его посещают 75% пользователей (статистика по мобильному интернету);
- По утверждению самого ВКонтакте они – самый охватный социальный сервис:
-
Однако по внутренней информации от Facebook количество пользователей Instagram в России достигло 31 млн. Очевидно, что разрыв между ним и ОК куда более существенный, чем на слайде выше.
- В Facebook сейчас порядка 18 млн пользователей – это реальные данные, без оглядки на слайд от ВКонтакте.
Пересечение аудиторий социальных сетей
По пересечению аудиторий ВКонтакте дает следующие данные:
- только в ВКонтакте заходят 19 млн человек, только в Facebook – 1,8 млн чел. Пересекающейся аудитории обеих соцсетей примерно 19,7 млн:
- Сравнение пересечения аудиторий ВКонтакте и Instagram дает следующие цифры:
Как видим, Instagram активно наращивает аудиторию в Рунете и растет довольно агрессивно.
Тренды развития соцсетей
Если кратко, то тренды следующие:
- ВКонтакте и Одноклассники достигли своего предела и расти особо не будут;
- Facebook перестал быть столь же дружелюбной соцсетью для аудитории Рунета, какой был, расти он пока также вряд ли будет;
- Instagram рос и будет расти. В 2019 у него есть все шансы догнать Одноклассники по размеру аудитории.
Итак, кто владеет информацией – владеет миром, а кто владеет свежими данными в digital – владеет рынком, чего и желаем!