Кто сегодня не рекламируется в интернете – остается на задворках у конкурентов. Все больше рекламных бюджетов направляются на интернет-рекламу и рынок развивается бурно, предлагая предпринимателям новые способы коммуникации с потенциальными клиентами.
Классифицировать виды рекламы в интернете можно несколькими способами. Например, по месту размещения.
Реклама в соцсетях – это таргетированная реклама. Всем знакомы тизеры на боковой панели и рекламные записи в ленте ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках. Для этого вида рекламы нет преград в поиске целевой аудитории: бьет метко и результативно, если уметь настраивать.
Поисковики Яндекс и Гугл предлагают контекстную рекламу, которая действует быстро и на горячую аудиторию, но становится слишком дорогой из-за конкуренции рекламодателей.
В электронных СМИ заметны рекламные баннеры, которые размещаются как хозяевами площадки, так и сайтами, которые входят в рекламные сети Яндекса или Гугла. Этот вид рекламы называется RTB, как и в таргетированной рекламе в соцсетях тут действует принцип аукциона и возможность нацеливаться на конкретную аудиторию.
Сайты объявлений типа Авито не использовал только ленивый. Там своя система размещения для рекламодателей с удобным функционалом, которая пользуется спросом.
Также интернет-рекламу можно классифицировать по моделям закупки трафика.
Реклама за показы: оплачивается 1000 показов рекламного объявления на конкретную аудиторию (CPM -cost per thousand). Эта механика размещения задействуется в соцсетях (таргетированная реклама), в любой партнерской сети сайтов (баннерная и тизерная реклама).
Реклама за клики: выставляется стоимость клика (CPC – cost per click). Обычно по этой механике выкупается контекстная реклама в поисковых системах, таргетированная реклама в соцсетях.
Реклама за действия клиентов: в этом случае рекламодатель платит за действие клиента (CPA – cost per action). Это просмотр рекламного ролика, заполнение заявки, посещение нескольких страниц сайта и так далее.
Аудитория преимущественно закупается по модели CPM – площадка ориентируется сразу на конечную стоимость привлечения клиента, делая все возможное для оптимизации стоимости клиента. По таким правилам, например, работает Facebook.
Какую модель закупки трафика выбрать или какое размещение будет эффективным для бизнеса – станет известно после тестирования кампаний. Но нужно понимать, что модель закупки и размещения является лишь одним из параметров, влияющих на результативность рекламных кампаний.
Хорошего результата можно добиться в любом виде рекламы, но мы рекомендуем обратить внимание на таргетированную рекламу. Ее гибкие настройки позволяют находить такие сегменты целевой аудитории, о которых не знают конкуренты, и практически бесконечно масштабировать удачные рекламные кампании.