Подготовка к старту рекламной кампании в соцсетях – это всегда брейншторм и накидывание предполагаемых портретов целевой аудитории, исходя из данных о продукте.
Самый простой способ стартовать рекламную кампанию – не пытаться “брейнштормить”, а заглянуть в Google Analytics. И там посмотреть данные по сайту, если на него уже поступает целевой трафик, например, из контекстной рекламы или благодаря контент-маркетингу и SEO. А затем сделать выводы о ЦА: получить данные по полу, возрасту, гео, интересам, в каких соцсетях она находится и какими устройствами пользуется.
Совет от HiConversion: определите при помощи Google Analytics, в какой социальной сети находится больше ЦА – с нее и начинайте тесты. Масштабироваться на другие соцсети лучше, когда одна основная уже успешно протестирована. Обычно собрать понимание целевой аудитории проще всего, начав с тестов во ВКонтакте.
Чтобы понять, какая из ваших аудиторий является конверсионной – откроем вкладку “Аудитории” – “Демографические данные” и для начала исследуем соцдем:
Как выделить ту аудиторию на сайте, которая стала именно целевым трафиком? – Выбираем сегмент “Посетители, совершившие конверсии”:
Выбрав этот сегмент, мы таким образом ранжируем аудиторию и выделяем тех посетителей, которые приносят конверсии.
Например, зайдем во вкладку “Возраст” и увидим следующую картину:
В целом, у нас “конвертятся” в разной степени все возрастные сегменты. Основной интерес представляет группа 24-35 лет. Но, например, сегмент 45-54 тоже не стоит отбрасывать – он приносит конверсии и аукцион на эту возрастную категорию, наверняка, не перегрет.
Вкладка “Пол” на тот же сегмент”посетителей, совершивших конверсии” показывает соотношение мужского и женского полов. Здесь можно увидеть, что наш продукт интересен, например, не только мужчинам – как мы думали – но и женщинам:
Вкладка “Интересы” – “Сегменты аудитории” дает нам представление о том, чем интересуется наша аудитория:
К примеру, наша аудитория интересуется маркетингом, финансами, веб-сферой и т.д.
Исследование интересов аудитории помогают понять таргетологу, в сторону какой ЦА возможно стоит сместить фокус внимания.
Выяснить, какими устройствами пользуется конверсионная аудитория поможет вкладка “Мобильные устройства” – “Обзор”:
В нашем случае, более 90% конверсионной аудитории использует десктоп. Доля mobile мала, что позволяет сделать вывод о будущих настройках по устройствам: ориентируемся преимущественно на пользователей ПК.
Итак, перед первым запуском тестовой рекламной кампании рекомендуем открыть Google Analytics и пройтись по самым простым данным посетителей, совершивших конверсии: полу, возрасту, интересам и устройствам.
Исследуйте свою аудиторию при помощи веб-аналитики и успешные рекламные стратегии окажутся на поверхности!