Конкурс во “ВКонтакте” – отличный инструмент для решения маркетинговых задач, в том числе по привлечению лидов. Как провести конкурс ВКонтакте? Главное требование проведения конкурсов от самого ВКонтакте – следовать правилам, прописанным здесь. Нарушение грозит вечным баном, без разблокировки.
Популярные конкурсные механики:
Элементы разных конкурсов можно сочетать в зависимости от особенностей вашего бизнеса и задач.
Выхлоп, который можно получить от конкурсов во ВКонтакте:
Важны четкие и прозрачные условия:
В итоге, если приз ценный, а правил много, то удобнее оформить все в документ формата pdf или doc.
Удачно оформить пост с конкурсом во ВКонтакте – залог успеха. Тут особо актуальны золотые правила SMM – писать без ошибок, использовать триггерные фото, структурировать текст, маркировать списки и использовать дружелюбный тон. Интересно оформленный пост зацепит и вызовет доверие пользователей.
Пользователи ВКонтакте заходят в соцсеть отдохнуть и приятно провести время. Поэтому чем сложнее условия конкурса, тем меньше желающих в нем участвовать. Мораль: не усложняйте.
Чем ценнее приз в конкурсах, тем порой строже и требовательней админ сообщества. Не стоит. Требовать, чтобы страница пользователя имела от 100 друзей или содержала на стене только репост с вашим конкурсом – перебор. Так можно лишиться даже лояльно настроенных подписчиков.
Продумайте заранее все до мелочей – менять условия постфактум не камильфо. Табу: продление конкурса, дописывание условий, внесение изменений втихомолку.
Сервис для определения победителя тестируйте также заранее. Если количество участников будет большим и сервис зависнет прямо во время трансляции – гарантированно поднимется волна недовольства.
Итак, конкурс проведен и результат стал известен. – Оперативно разместите запись с затеганным именем призера, тогда им будет получено уведомление о победе.
Если конкурс – творческий, то стоит сразу сделать акцент на том, что победителя будет выбирать независимое жюри. Количество лайков для очередного участника – не показатель.
Используем принцип переливающихся сосудов – анонсируем проведение конкурса во всех других каналах связи с аудиторией. Это может быть блог, email-рассылка, YouTube-канал, анонс у популярных блогеров-партнеров и так далее.
Продвижению конкурса также способствует постоянное напоминание подписчикам о нем. Например, некоторые конкурсы могут длиться один-два месяца. На протяжении этого времени админы активно напоминают подписчикам о конкурсе и репостах, продвигают его через промо ВКонтакте. Такой “долгоиграющий” конкурс с ценными призами способен собрать десятки тысяч репостов.
Во время подведения итогов конкурсов могут возникать эпизоды с недовольными результатами пользователями. Здесь важно реагировать оперативно и показывать, что конкурс был проведен открыто и публично. Главное оружие – вежливость, факты и юмор.
Всегда сохраняйте итоги конкурсов – пользователи всегда должны иметь возможность удостовериться, что все было честно и публично. И подписчики с большей охотой могут участвовать в новых конкурсах, если на стене видно, как проводились старые.
Итак, используйте механики конкурсов во ВКонтакте – они помогут увеличить количество подписчиков, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых лидов. Тогда бег по лезвию ножа в виде конкурса принесет профит!