Пиксель Фейсбук – это кусочек кода, выдаваемый рекламным кабинетом Фейсбука для установки на сайт. Пиксель собирает аудиторию сайта, отслеживает конверсии и помогает создать базу ретаргетинга.
Предположим, что пиксель на сайт у вас уже установлен, но как понять, корректно ли он работает? – Проверить поможет инструмент Facebook Pixel Helper. Расширение можно скачать по ссылке ниже:
После установки Facebook Pixel Helper его значок должен появиться в браузере Google Chrome. При нажатии на него выдается информация о работе пикселя на сайте – как работает общий код и работают ли трекинг-действия:
Почему нужно проверять работу пикселя Фейсбука
Пиксель плотно взаимодействует с работой сайта. При каких-либо изменениях он может начать работать не совсем так, как должен. В этих случаях инструмент Facebook Pixel Helper присылает уведомления, которые указывают где и что пошло не так.
При наличии таких уведомлений стоит проверить, где обнаружилась проблема:
Одной из причин несрабатывания пикселя может также быть долгая загрузка сайта. Если пиксель еще и не совсем корректно установлен, то будет также показана ошибка. В таком случае Pixel Helper выдаст уведомление и инструкцию по устранению ошибки.
Проверка пикселя Фейсбука при помощи Google Analytics
Кроме инструмента Facebook Pixel Helper на помощь по проверке корректной работы пикселя придет ваш Google Analytics. В GA советуем проверять, насколько правильно собирается статистика пикселя Фейсбук – графики должны быть примерно похожи:
Также подтверждение корректной работы пикселя станет информация в разделе “Пиксели” в самом рекламном кабинете Фейсбука. Откроем вкладку события и убедимся, что событие PageView (оно основное) активно и корректно срабатывает:
Остальные события настраиваются вручную и их можно также проверить, например, кликнув по кнопке “Совершить покупку”.
Подобным образом проверяется и работа индивидуально настроенных конверсий:
В итоге, убеждаемся, что на всех пиксель-фронтах у нас порядок и все готово к развертыванию новых профитных кампаний!