Как маркетологу использовать SEO-инструмент и за 10 минут собрать поисковые запросы myTarget для настройки рекламы? — Делимся лайфхаком от сервиса HiConversion.
Многие знают, что внутри платформы myTarget можно настроить рекламу по поисковым запросам. Аудитории по ним немного, но рекламные кампании работают и приносят конверсии.
Какая механика здесь “выстреливает”? — Срабатывает настройка рекламы по топовым запросам, которые можно собрать в несколько кликов. Где собрать все топовые запросы и потратить на это не более 10 минут — рассказываем по шагам.
Хороший маркетолог умело жонглирует различными инструментами. Для сбора семантики в myTarget возьмем аналог Similarweb только для сеошников — ресурс be1.ru.
Следующий шаг — вводим поочередно сайты основных конкурентов для анализа. В итоге, ресурс выдает большое количество данных. Нам интересен блок ниже — топовая десятка поисковых запросов Яндекса и Google. Их и копируем себе в таблицу.
В выдаче возможно будут брендовые запросы конкурентов — их тоже используем для настройки рекламы.
Подобным образом проходимся по основным сайтам конкурентов и пополняем таблицу найденными высокочастотными запросами. Также для сбора топовых запросов подойдут подходящие тематические сайты и отраслевые СМИ.
Для полноты картины добавляем к найденным при помощи be1.ru высокочастотникам запросы из wordstat.yandex.ru. Но делаем это по определенной схеме:) — Вводим топовый запрос и смотрим, что подкинет wordstat нам в правую колонку, т.е. в “Запросы, похожие на…”. Добавляем релевантные себе в таблицу.
Мы, например, ввели топовый запрос “таргетированная реклама” и из выдачи в правой колонки взяли все имеющие отношение к таргету запросы — “реклама вконтакте”, “реклама facebook”, “реклама инстаграм” и так далее.
Тут нужно устроить небольшой мозговой штурм и ввести еще порядка 5-10 высокочастотных ключей в Яндекс Вордстат. Чтобы тот предложил в правой колонке новые варианты — кроме тех, которые придумали мы сами.
Почему нужны только самые популярные запросы? — Ответ кроется в месте сбора пользователей по поисковым запросам. В первую очередь, это поисковая система mail.ru. Да, мы понимаем, что большой отдачи от нее ожидать не стоит, так как ее доля в поисковых запросах постоянно падает. Но она существует и не использовать ее — грешно для таргетолога.
Если все же есть сомнения в отдаче от поисковых запросов в myTarget, то можно проверить, сколько пользователей ввели нужные запросы в поиске mail.ru.
Для этого перейдем на https://webmaster.mail.ru/querystat и проверим запросы на основе, например, все того же ключа “таргетированная реклама”.
Ну, а после заключительный аккорд и готово:) — Просматриваем собранную при помощие ресурса be1.ru и wordstat таблицу с запросами, вручную вычищаем ненужные и получаем готовое семантическое ядро для запуска РК в myTarget.
Done! — Удачного запуска!