UTM-метка — это параметр, добавляемый к ссылке (URL), в котором указаны данные для анализа эффективности рекламных каналов. UTM-метки позволяют оценить эффективность входящего трафика на сайт из непрямых источников с точностью до отдельного объявления.
В системе HiConversion по умолчанию используется автоматическая подмена метки utm_content для учёта конверсий в системах аналитики. Метки подменяются как при создании объявлений через HiC, так и в импортированных в HiC объявлениях. Для отключения автоматической подмены utm_content, в настройках объявления снимите галочку с пункта “Автоматическое выставление utm_content”.
Пример ссылки с utm-метками:
https://hiconversion.ru?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=new_vk&utm_content=hic_27856
При создании промо-постов для того, чтобы ссылка не занимала много места в тексте промо-поста, можно использовать шаблон [[landing_url]], который заворачивает ссылку с метками UTM в сократитель ссылок от Google. Конечная ссылка имеет вид https://goo.gl/aBcXyZ.
Проставление UTM-меток зависит от способа создания объявлений:
Инструмент по добавлению utm-меток находится под окном ввода посадочной страницы – после выбора варианта размещения объявления, нужно нажать на вкладку “Настройки UTM” и в появившемся окне заполнить значения.
Автоматическое выставление utm_content — данную галочку необходимо оставить для корректного сбора транзакций из Google Analytics системой HiConversion (при этом в utm_content будут использоваться собственные метки HiC) или убрать, если необходимо использовать собственный utm_content.
Значение utm_content, используемое системой, имеет вид `hic_` + `id объявления в системе HiC`.
Также наша система будет корректно получать статистику по конверсиям, если utm_content будет содержать динамический параметр с ID объявления в соцсети – информация об этом варианте в конце статьи.
Допускается использовать собственные метки utm_content, но для правильного подсчета конверсий они должны быть уникальными для каждого объявления. Также каждая метка должна быть прописана вручную в настройках объявления в HiC, даже если она указывалась в соцсети. Если используются не уникальные для каждого объявления метки utm_content, конверсии по объявлениям с одинаковыми метками будут дублироваться.
Важно! При импорте объявлений из соцсети в HiC для тизеров будет происходить автоматическое заполнение utm_content – при этом, если в соцсети уже был проставлен utm_content, его значение перетрётся автоматическим значением нашей системы (`hic_` + `id объявления в системе HiC`).
Для всех остальных форматов (в том числе промопостов) при импорте в HiC utm_content автоматически не заполняется.
Поля utm_source, utm_medium, utm_campaign также рекомендуется заполнить – эти данные идут внутрь систем веб-аналитики, где можно изучать источники трафика и клиентов более детально.
Если требуется создать одно объявление, то заполнение utm-меток происходит на последнем этапе создания объявления.
Правила создания utm-метки в этом разделе такие же, как и при массовом создании в AdBuilder.
Для этого нужно при создании объявлений в utm_content использовать следующие шаблоны:
Пример ссылки для ВКонтакте:
https://abc.xyz/?utm_source=hic_vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=post&utm_content={ad_id}