Основные определения и термины в таргетированной рекламе.
В этой статье мы рассмотрим основные термины в таргетированной рекламе. Все формулы и значения необходимо знать для эффективного продвижения в социальных сетях.
CPC — стоимость перехода (англ. cost per click), модель оплаты за клики. Сумма снимается с бюджета рекламного кабинета, когда пользователь переходит по объявлению. Посчитать cpc можно по формуле: бюджет / клики = cpc
CPM — стоимость 1000 показов (англ. cost per mille), модель оплаты за показы. Когда пользователю показывается объявление с этой модель, из бюджета высчитывается сумма равная CPM/1000. Посчитать можно по формуле: бюджет / показы * 1000 = cpm
CTR — эффективность объявления (англ. click-through rate). Количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов; измеряется в процентах. Формула расчета: клики / показы * 100% = ctr
Дневной лимит — назначается для рекламных кампаний и объявлений. При достижении дневного лимита, показ объявлений останавливается, кампания или объявлений возобновят работу в начале следующих суток по московскому времени.
Общий лимит — назначается для рекламных кампаний и объявлений. При достижении общего лимита, показ объявлений останавливается. Для включения рекламы необходимо увеличить общий лимит и снова запустить кампанию или объявление.
Переходы — количество переходов по Вашему объявлению уникальными пользователями.
Показы — появления объявлений пользователям. Частота показов рекламы, зависит от вашей ставки за объявление и его эффективности.
Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление.
Просмотры видео — количество просмотров видеоролика (только для видеорекламы). Для просмотров есть 3 показателя: просмотры видеоролика дольше 5 секунд / просмотры половины видеоролика / просмотры целого видеоролика.
Ретаргетинг — показ объявлений пользователю, который ранее взаимодействовал в продуктом или услугой.
Таргетинг — показ рекламных объявлений аудитории, которая соответветствует требованиям, заданным рекламодателем.
Карусель рекламы — формат рекламы с карточками. К каждой карточке можно добавить название, описание, изображение, цену и кнопку.
Парсеры — сервисы, помогающие автоматически собрать информацию о пользователях или контенте с социальных сетей по заданным параметрам.
Контент-маркетинг — комплекс мер по созданию и распространению пользователям полезного контента для привлечения аудитории.
Медиаплан — разработанный документ, регламентирующий сроки, каналы распространения и форматы рекламной кампании.
Биржа «ВКонтакте» — официальная площадка в ВК, где можно закупить размещение в сообществах ВК, также называется “Маркет-платформа”