Для того чтобы качественно конвертировать приходящий из социальных сетей трафик, ваш сайт должен быть удобным для пользователя. Есть множество правил лидогенерирующих сайтов. В этой статье мы рассмотрим основы юзабилити, которые помогут вам не терять клиентов. Начнем с главного, что такое юзабилити?
Юзабилити ( или usability) – это оценка удобства пользования сайтом. Неважно какое количество трафика придет на сайт, если он не понятен, пользователь просто уйдет и вы не получите прибыль.
Если сайт перегружен – пользователь уйдет. Если невозможно найти кнопку заказа – уйдет. Если долго грузится – уйдет. Если посадочная страница, куда вы привели пользователя, не отражает вашу деятельность – уйдет. Показатель юзабилити на все 100% влияет на конверсию. Главная цель сделать удобный сайт, чтобы потенциальный клиент легко совершил целевые действия, остался доволен и вернулся снова.
Повысить юзабилити сайта поможет аудит. Вы можете провести его самостоятельно.
- Соберите группу целевой аудитории.
- Дайте задание “походить по сайту”, совершить целевое действие, найти основные кнопки.
- Анализируйте скорость поиска, основные проблемы, с которыми столкнулась группа.
Самое главное правило юзабилити – это чем проще тем лучше. Стандартное отображение объектов на сайте упрощает коммуникацию с пользователем. Также существуют несколько принципов, от которых мы советуем не отходить:
- Информация о компании. Вроде бы и совершенно очевидный факт, но многие не указывают основную информацию о себе на сайте, что заставляет посетителя сомневаться в вашем профессионализме. Обязательно должны быть телефоны, адреса, сертификаты, банковские реквизиты, отзывы, кейсы.
- Понятная навигация. Пользователь должен быстро и легко находить нужные ему разделы. Никто не будет тратить время на поиск кнопки подписки.
- Кнопка поиска. Необходимый элемент, который также должен быть легкодоступным.
- Адаптивность. Ваш сайт должен одинаково красиво смотреться и быть удобным на разных устройствах. Большинство юзеров сегодня используют только смартфоны и ваш кривой сайт на мобилках им может не понравиться.
- Скорость загрузки. Это раньше на диалапе мы могли ждать по часу пока загрузиться картинка. Сейчас есть несколько секунд, прежде чем пользователь решит, что вы слишком медленные.
- Минимализм. Не перегружайте сайт бессмысленными элементами, оставляйте больше свободного пространства, это упростит работу с контентом.
- Контент. Важна не только качественная составляющая текста, но и правильное отображение. Наличие заголовок, выделение ключевых слов, акценты на основных идеях.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Эти правила помогут вам создавать удобные и конверсионные сайты. Главное применяйте их в действии!